«Мы в этом вопросе немного поругались с Юридическим бюро Сейма. Но у Министерства юстиции очень строгая позиция — мы пойдем правовым путем, который предложили в законопроекте. Потому что в имущество владельца входит не только сама квартира, но и общее имущество в доме», — сказала представитель Министерства юстиции Дагния Палчевска.
Это, например, помещения подъезда, лестница. К тому же в рабочей группе посчитали — владельцам квартир одного дома будет спокойнее, что их не обманут, если они увидят, какую цену за землю заплатят другие. В парламентском Юридическом бюро не согласны — зачем раскрывать информацию о других владельцах, если это фактически ни на что не влияет. Во время обсуждения представителям бюро даже намекнули, что слишком уж часто они с чем-то не согласны.
Представитель бюро Лилита Вилсоне возразила:
«Мы делаем свою работу. И мы не какие-то цирковые принцессы, которые делают что-то, потому что им так нравится! Нет! Здесь вопросы концептуального характера, которые в этом законопроекте не решены. И мы на это указывали и в заключении, и на заседании комиссии».
В итоге было решено данный пункт законопроекта дополнить и принять окончательно на следующем заседании. Но те, на кого законопроект будет распространяться — владельцы квартир в домах, которые стоят на чужой земле, — происходящее оценивают скептически. Ведь процесс выкупа можно будет начать лишь с согласия 51% владельцев квартир в доме, отмечает Владимир Ткаченко, глава общества «Народ против земельных баронов».
«Работать он не будет! Если он даже будет принят в этом виде. Он сможет работать только в маленьком доме, где 10, 15, 20, до 40 квартир — где собственники смогут собраться. В доме, где 80, 90 и больше квартир, собрать такое собрание практически невозможно».
Парламентской комиссии по госуправлению и самоуправлениям для рассмотрения 24 из 49 предложений к законопроекту понадобилось 2 заседания и две недели. Там не теряют надежды, что законопроект удастся принять еще этому созыву Сейма. Несмотря на то, что выборы в Сейм состоятся буквально через пару дней, нынешний созыв парламента будет работать приблизительно до конца месяца. Если за это время слугам народа не удастся принять закон во втором чтении — это будет означать, что создателей этого законопроекта процесс может откинуть на два года назад.
Ведь в этом случае новому созыву парламента придется голосовать за то, чтобы продолжить рассмотрение. Но уже снова — с первого чтения. У нынешнего Сейма этот путь с дискуссиями, обсуждениями и рабочими группами занял два года.
Источник - rus.lsm.lv