Страницы:
100 тысяч за поддержку
Григорий Гусельников, гражданин США, родившийся в России, является председателем и владельцем Norvik Banka. Он говорит, что, несмотря на ужесточение надзора, Римшевич вымогал взятки в размере 100 000 евро в месяц из его банка. Гусельников выступил с обвинениями в вымогательстве в 39-страничной жалобе, поданной в декабре в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров, который является подразделением Всемирного банка. Он утверждает, что из-за того, что Norvik отказался делать выплаты, Комиссия по надзору за рынками финансов и капитала ужесточила требования к соблюдению нормативов банком. Впрочем, Римшевич и это отрицает.
«Сомнительные деньги? Вероятно, их много« Так говорит Валерий Белоконь, владеющий контрольным пакетом акций Baltic International Bank об огромных суммах, поступающих в латвийские банки. Сидя в своем роскошном офисе, Белоконь, совладелец английского футбольного клуба «Блэкпул», откровенно признается:
«Мы все заложники этой системы, и все мы ее создали. Люди, управляющие банками, не могли отказаться от легких денег».
Другие латвийские банкиры рисуют аналогичную картину. Гусельников из Norvik говорит, что клиенты из России и других бывших советских республик платили комиссионные более 10 процентов за переводы грязных денег в Латвию. (Александр Шаркевич, бывший сотрудник МВД России, который проводил расследования по отмыванию денег, говорит, что согласен с этой оценкой.) Гусельников, который живет в Великобритании, говорит, что не чувствует себя в безопасности в Латвии, так как открыто обвиняет Римшевича. «В течение 25 лет этот человек был у власти. Это больше, чем Путин, - говорит он. «Я разговаривал с ним. Он говорит так: «Я король Латвии».
Эрнест Бернис говорит, что в течение нескольких лет Римшевич делал «намеки» о необходимости «сотрудничать» с банком. (Человек, близкий к ABLV, который попросил остаться анонимным, говорит, что Римшевич грозил распространять информацию, наносящую ущерб банку, говоря так: «Если вы не хотите сотрудничать, американцы придут к вам».) Бернис утверждает, что он прекратил контакты с Римшевичем к началу 2015 года. После того, как министерство финансов США опубликовало свой отчет о ABLV в феврале этого года, ABLV подал заявление в полицию с подробными доказательствами о нарушениях Римшевича. Правда суть обвинений банкир не раскрыл.
Несмотря на то, что Латвия встала на путь упорядочивания банковской системы и отказа от работы с компаниями - оболочками, темная сторона латвийского банковского дела еще дает о себе знать. В мае был убит Мартиньш Бункус, адвокат, специализирующийся на банкротствах. И одно из его дел было связано с ликвидацией банка Trasta. Римшевиш говорит, что убийство адвоката заставило его более серьезно относиться к рискам для собственной жизни - «эти вещи связаны с возмездием латвийских банков, которые попали под контроль».
Другими словами, Римшевич опасается, что банкиры из прошлого, которые были обижены на него, могут сейчас представлять опасность для его жизни. Правда никаких фамилий он не называет. Сейчас он намерен бороться: «На данный момент у меня нет планов. Мой единственный план - сражаться в суде».
Источник - rus.db.lv