Panorāma также указывает, что полиция продолжает расследование трагедии прошлой недели по новой имеющейся информации - теперь появились новые факты, которые могут объяснить предположение правоохранительных органов о том, что преступление может в принципе и не существовать.
Врачи Государственного ожогового центра сейчас борются за жизнь Нормундса Киндзулиса. По версии, которая прозвучала ранее, он со своим другом оказался жертвой гомофобного нападения.
Кенгарагс: поджоги горючей смесью
Тем временем, в суде Латгальского предместья Риги уже состоялось несколько судебных слушаний, на которых Киндзулиса судили за умышленный поджог чужого имущества, отмечает LTV.
«У меня было уголовное дело против Нормундса Киндзулиса за события, произошедшие в конце 2019 года, за действия Киндзулиса, связанные с умышленным уничтожением чужой собственности, связанной с поджогом», - рассказала прокурор Восточной Рижской прокуратуры Катажина Царева.
«Это особо тяжкие преступления, за которые уголовным законодательством предусмотрено суровое наказание, а именно лишение свободы на срок до десяти лет».
Все случаи поджогов произошли в Риге, в районе Кенгарагса в конце 2019 - начале 2020 года.
Ни один человек не пострадал, но пострадало имущество. Горючая смесь использовалась во всех эпизодах.
Киндзулиса удалось задержать после одного из таких эпизодов и была назначена комплексная стационарная судебно-психиатрическая экспертиза. По словам Царевы, у Киндзулиса в итоге диагностировали психическое расстройство.
Было принято решение о передаче дела в суд для назначения меры пресечения медицинского характера. Однако после заключения эксперта, судебное заседание было объявлено закрытым, поэтому прокурор не хочет разглашать какие-либо подробности.
К настоящему времени состоялось несколько судебных заседаний. На них было сказано, что Киндзулис является студентом-медиком. Мужчина признал поджоги, запрета на работу не было. Царева также отмечает, что все преступления были очень похожими, с одинаковым почерком. «Учитывая его психическое состояние, он не мог понимать свои действия и управлять ими», - рассказала прокурор LTV.
Как он может работать на скорой?
Как такое возможно, что лицо, которое в ближайшее время может быть назначено судом на принудительное психиатрическое лечение с охраной, все-таки отправляется на вызовы? Это вкратце комментирует руководитель службы скорой медицинской помощи Лиене Ципуле - службе об этом ничего не известно.
«Это факты, которые я узнала от вас. (...) Я разговаривала как с отделом кадров, так и с прямым руководителем, у нас не было такой информации, что у сотрудника такие серьезные проблемы».
Сотрудники скорой обязаны проходить обязательное медицинское обследование, которое позволяет Киндзулису работать до августа следующего года, когда должно быть проведено повторное обследование.
P.S. Сегодня - 28.04.2021 - стало известно, что Нормундс Киндзулис скончался.