Страницы:
"Приговор в суде будет оправдательным"
Тем временем продолжается судебный процесс по другому делу против Юлия Круминьша. В его рамках бизнесмен и его дочь Майя Криевиня, а также должностное лицо Инспекции здравоохранения (ИЗ) Татьяна Морозова обвиняются во взяточничестве и подделке служебных документов, в связи с передачей некоего объекта в эксплуатацию. (Подробнее об этом - см. в главе "Версия следствия о взятках).
Сам предприниматель Юлий Круминьш неоднократно заявлял: да, ему и его дочери предъявлены обвинения, но ничего противозаконного они не делали.
Бизнесмен нам так охарактеризовал ситуацию: суд медленно, но верно приближается к приговору, который, он почти не сомневается, будет оправдательным.
- У них нет ничего! Прокурор просто ничего не может сделать. Слушают одного свидетеля и уходят. Я беру с собой книги, газеты и их читаю. Думаю, приговор будет в конце июня, но там ничего не будет. Опять будет оправдательный. Самое большое, что мне могут дать, это штраф.
По поводу сути обвинения бизнесмен высказался так:
- Миллионы воруют, и ничего. А я помог одинокой женщине человека устроить в институт!
Ранее, в разговоре с журналистами бизнесмен пояснил, что этот уголовный процесс связан со строительством дома в Юрмале в 2015 году, когда был принят закон о том, что в домах должно быть по крайней мере пять туалетов для инвалидов, поэтому дом не разрешали сдать в эксплуатацию. Предприниматель связался с тогдашним министром здравоохранения Гунтисом Белевичем, который в свою очередь связался с упомянутым чиновником ИЗ. Этот чиновник дал Чернявске три месяца на то, чтобы привести дом в соответствие с требованиями.
По словам Круминьша, упоминаемой в обвинении "взяткой" была бутылка шампанского, которую выставили на "общий стол" после подписания всех документов, поэтому он не видит преступления в своих действиях.
Прокурор: "Возможен штраф"
Однако у обвинения совсем другая точка зрения на произошедшее. Впрочем, после первого заседани суда прокурор Лея отметил, что, с учетом скромного размера взятки, "ни один разумный прокурор не потребовал бы реального лишения свободы". Он пояснил журналистам, что если обвиняемые будут признаны виновными, то, возможно, они получат штрафы или принудительные работы.