Валтерс, в свою очередь, сообщил журналистам: в Латвии, похоже, такое законодательство, что под тень подозрений может попасть любой человек. Он также указал, что основанием для возбуждения процесса послужили два лживых заявления. Бывший баскетболист считает, что Антикоррупционное ведомство действовало необоснованно, причинив ущерб его репутации. Будет ли он добиваться справедливости через суд или Минюст Латвии, Валтерс пока не знает. Он также поблагодарил прокуратуру, которая с самого начала не стала выдвигать обвинения, а вернуло дело следователям KNAB на дополнительное расследование.
Куст, бутылка и голубь
Когда дело только началось, KNAB разместил на своем сайте инфографику, которая отображала предполагаемую схему, по которой могло быть совершено преступление.
Имена участников этой схемы не называли, обозначая их в инфорграфике символами куста, бутылки и голубя, однако, по данным латвийской прессы, физическое лицо, которое помогло компании уладить разногласия с самоуправлением, – бизнесмен Круминьш (krumins как раз по-латышски «куст»). Два других подозреваемых в торговле влиянием были представителями неназванного юрлица – Валтерс и Балодис (фамилия последнего в переводе «голубь»). По данным сайта firmas.lv, Балодис и Валтерc были совладельцами ООО "Kser", которое хотело строить в Юрмале станцию когенерации. Позже компания стала называться M7 Energy.
По версии спецслужбы, некое юридическое лицо судилось с неким самоуправлением в связи с реализацией некоего плана строительства. Зная, что физическое лицо имеет влияние на некое должное лицо, юридические лица обратились к Круминьшу с просьбой повлиять на чиновника.
В обмен на помощь, они пообещали Круминьшу части капитала некоего юридического лица. И не просто пообещали — KNAB удалось установить, что бизнесмен обещанное получил, по крайней мере, на время реализации проекта. Обещание повлиять на строптивого чиновника предприниматель также выполнил — самоуправление пошло на "мировую" с испытывающим проблемы юридическим лицом.
Зимой борцы с коррупцией отправили дело в прокуратуру. Однако 27 декабря прокурор Отдела по расследованию особо важных счел, что в материалах собранных доказательств недостаточно для начала уголовного преследования. Дело вернули на дорасследование.
Но и со второго раза у борцов с коррупцией ничего не получилось. Поэтому, как сообщает KNAB, 10 апреля было принято решение о прекращении уголовного процесса.