Однако под обвинение не попали представители иностранных компаний: турецкой GAMA и испанской Iberdrola. Представитель турецкой компании Озгур Умут Эрголу и представитель испанской компании Хосе Мануэль Мира Ромеро ранее заключили с прокурором договор о наказании, в котором признали свою вину в торговле влиянием, сообщает de facto.
"Вознаграждение за консультации"
Оба иностранца признали, что давали вознаграждение через договоры о консультациях Андрею Ливановичу, у которого были дружеские отношения с руководством Latvenergo.
Сам Ливанович говорить об этом с журналистами отказался. А так как в этом процессе он намерен защищать себя сам, у него нет адвоката, который мог бы комментировать признание представителей Iberdrola и GAMA.
Между тем адвокат Микелсонса Эгон Русанов не видит в признаниях проблем стороны защиты. По его мнению, это всего лишь холодный расчет бизнесменов: "То, что эти, скажем так, миллиардеры, признают себя виновными, то, что они стараются как можно скорее решить этот, скажем так, инцидент, свидетельствует только о том, что для них время стоит дороже, чем те деньги, которые они платят, чтобы фактически откупиться от этого дела. Я считаю, это очень, очень спорный вопрос, что их признание можно считать фактом в этом уголовном деле. Думаю, что нет, это не так".
Прокурор Йиргена, в свою очередь, уже не первый день слышит такие аргументы от защиты. И она настаивает, что признавшиеся не просто сказали "да, мы это сделали". "Они давали показания в ходе процесса, свидетельствовали об обстоятельствах", — говорит обвинитель.
Пять лет назад, признав вину, руководитель GAMA и его предприятие заплатили 1,2 миллиона евро. В свою очередь, испанский концерн Iberdrola три года назад согласился с обвинением и заплатил 1,6 млн евро, плюс его менеджер с Хосе Мануэлем Миро Ромеро — еще 24 000 евро. Адвокат Ромеро Саулведис Варпиньш говорит, что обе стороны пошли на компромисс. Клиент согласился признать, что он совершил сделку с использованием влияния, при этом не отрицая, что они действовали не только в Латвии, но и в других местах. То есть платили "комиссионные" тем людям, которые каким–то образом способствовал и развитию их бизнеса в соответствующей стране.
Швейцарская компания Colenco, в свою очередь, вину отрицает. Они заключили с Latvenergo договор на 5 миллионов. И обвинение считает, что "откат" также имел место — 200 000 из них ушли предприятию Ливановича.
Теперь под судом бывший президент Colenco Роберто Джероса и руководитель департамента термоэлектростанций Мехди Хаджи Джавад. Джероса до сих пор работает в команде швейцарской компании, которая, впрочем, уже сменила имя.
Суд разрешил представителям Colenco не участвовать во всех заседаниях.