Страницы:
Дело олигархов и высокомерие KNAB
- Вы многократно говорили, что расследование по делу олигархов было некачественным, поэтому не удалось никого осудить.
- Ну да, и поэтому я плохой. Но я честный. Не лез в зад той смешной женщине и не изображал рьяного борца с коррупцией. Но против коррупции я боролся не меньше. Смотрели фильмы про мафию? Там чиновник борется с мафией, ищет босса, а в конце узнает, что босс сидит этажом выше - в кабинет начальника. Ну, у меня было похожее чувство.
- Народ читает переговоры олигархов и не может поверить, что не за что зацепиться.
- 99% дел можно довести до суда, если все делают профессионалы. В Германии раскрывают 97% убийств. У них нет коррупционных дел о полицейских, прокурорах, судьях. Дело олигархов можно было довести до суда, если бы все было сделано качественно.
- Расследованию мешали? Тормозили?
- Скорее, нет. Пытаются обвинять Калнмейерса, но на самом деле KNAB не довел дело до конца из-за своего высокомерия. Они сами не собрали доказательства. Женщина в своем высокомерии решила, что прокуроры такие же преступники, как и в её делах, и не дала прокурорам материалы дела. Прокурор должен помогать следствию, но он не может делать свою работу, если от него скрывают документы. И сейчас это уже не тайна - они выбирали, что давать, а что нет. Нынешний депутат Рижской думы в интервью врал, что доказательства отбирал вместе с прокурором. В прокуратуре люди были в шоке - как можно так врать!
(Пундурс признает, что когда "дело олигархов" было дано для экспертизы, он тоже посчитал, что его нужно закрывать).
- Почему вы не хотели зацепиться за мелочи? Вы же чувствуете признаки разграбления государства.
- Если бы там были эти мелочи! Понимаете, мне дали то, что мне дали. И на основании этого нельзя было предъявлять обвинение! Если я тогда знал то, что знаю сейчас... Если бы мне тогда дали все, я бы, может, что-то и придумал.
Но у экс-руководства KNAB была политика - прокуратуре ничего не показывать. Только минимум и в самые последний момент.
Что ещё было характерно для их деятельности: как только то-то не ладится с расследованием, тут же информацию передают прессе. Чтобы общество знало. Хорошо, пусть общество знает своих героев. Но то, что на этом сейчас они же делают свой политический капитал, чтобы на следующих выборах попасть в Сейм, мне не нравится. Это нечестно.
О чем мы уже вряд ли узнаем
- ...У меня когда-то было дело о коррупции: 180 томов, более 10 преступлений. Его надо было довести до суда. Но я в этом деле работал один. Сейчас, насколько я знаю, прокурор просит его по частям закрыть.
А там люди деньги делали из ничего. Один богатый человек, который когда-то угрожал судом Домбровскису в Кабинете министров, вице-мэру Даугавпилса через посредников передал 120 000 евро. И KNAB сфотографировал, как вице-мэр на заправке прячет за пояс конверт с 60 000.
Там было мошенничество с квотами на эмиссии по всей Латвии. Обманывали предприятия. Единственное, кого не удалось обмануть, было Latvenergo. Многие другие мошенникам заплатили. Квоты давали бесплатно, но они за это просили деньги. В ведении соответствующего министерства были все квоты. Может, там ничего не знали, но высшее руководство с женами ездило в путешествия, которые оплачивали предприятия богатых людей. И никто не знал...
Источник - pietiek.com