Полиция начала уголовный процесс по факту убийства 66-летней Анны — жительницы Вараклянского края: женщина была обнаружена мёртвой в собственном доме в местечке Мурмастиене вечером 19 апреля. На её теле были заметны следы насилия – у убитой была разбита голова.
По подозрению в причастности к кончине Анны полиция задержала пару – 37-летнего сына Анны Юриса и его спутницу жизни Кристину. Но вскоре их отпустили.
Бухгалтер совхоза растила сына в грязи
Жители тихого местечка Мурмастиене в шоке: в последний раз убийство в их крае произошло 10 лет назад.
— Не понять, Анна сама упала и ударилась, либо её прибили. Но я не верю, что Кристина виновна в произошедшем, — отметила некая дама, представившаяся подругой задержанных.
– Анна была тихим и спокойным деревенским человеком, не пила и не курила. Ранее имела своё хозяйство, но потом по состоянию здоровья с ним пришлось расстаться, корову она тоже продала, — рассказал сосед из дома поблизости. – Люди поговаривали, что её сын и невестка нигде не работали, изредка лишь перебивались случайными заработками – то «пятёрку» заработают, то мешок картошки. В основном они жили за счёт пенсии Анны.
Сына Анна воспитывала одна – его отец умер, когда мальчику было пять лет. Юрис какое-то время работал на лесопилке, но потом подхватил туберкулёз и остался без работы. Как бывает в таких случаях — махнул на себя рукой, опустился.
— Не верится даже, что у него поднялась рука убить мать, ведь он никогда бандитом не был, — удивлена пенсионерка Вия, бывшая коллега Анны. – Хотя пил парень сильно, вырос в грязи. Анна хоть и неплохой была, но больно неаккуратной. Когда-то она работала бухгалтером в совхозе, за сыном не следила, он вечно грязный и неопрятный ходил. А недавно я его встретила – весь такой ухоженный, красивый, хорошо одетый. А вот Аня в последнее время совсем плоха была, ноги больные, мы как-то встретились с ней медпункте. Рассказала, что недавно продала 8 га земли, за которые получила шесть или семь тысяч латов. А сын с невесткой вечно просили у неё денег. Но я не верю, что он убийца. Скорее, Анну кто-то из-за денег прикончил.
У убитой бабушки остались две внучки
То, что убитая при жизни обитала «в грязи», смогли оценить и приехавшие в Мурмастиене журналисты.
Ее дом на улице Дарза (см. фото) в буквальном смысле окружён мусором – в дворе около полуразрушенного сарая тут и там валяются сломанные детские игрушки, коляски и прочий хлам. На цепи – лохматая, боязливая собака, которая, завидев гостей, быстро ретировалась за угол сарая и лишь изредка пугливо лаяла.
Внутри дома — сильный запах кошачьей мочи и алкоголя. Старые стены, потолки и двери имеют одинаковый «земельный» цвет.
Журналистов встретила разбуженная ими молодая женщина – та самая Кристина, живущая с Юрисом уже 11 лет в гражданском браке. И согласилась на беседу.
— Юриса дома нет, он с родственником уехал в морг, чтобы перевезти труп матери в Варакляны. Утром будут рыть могилу и тогда послезавтра её похороним.
У Юриса и Кристины две общих дочери – 10 и 17 лет. Обе учатся в школе-интернате и дома бывают редко.
— Не знаю, позволят ли нам после случившегося с ними видеться, — особой печали в голосе Кристины не чувствуется. – Их уже не было с нами и в последние выходные, как умерла их бабушка.
О злополучном дне смерти Анны Кристина рассказала следующее:
— Нам с Юрисом надо было идти на одну халтуру, он сказал, что не пойдёт. А я ушла рано утром. Вернулась часов в шесть вечера, мы встретились с ним в соседнем доме, там выпили. Тогда он и сказал мне: «Мама умерла!» Я поинтересовалась, сообщил ли он в полицию и медикам, но что он ответил, что никуда не звонил.
Я тут же взяла жену соседа и побежала в дом, мы выбили дверь плечом. Мне было страшно первой заходить вовнутрь. Соседка – она связана с медициной – потрогала тело и сказала, что мать уже мертва. Мы с ней вызвали «скорую». Следом приехала полиция и затем эксперты.
Чистосердечное признание?
Кристина говорит, что со дня убийства Анны ей страшно находится в этом доме одной.
— Держу все входные двери открытыми, чтобы проветрить дом от «трупного запаха».
По словам женщины, она не знает, что именно произошло между её спутником жизни и его матерью. Пересказывает слова Юриса:
— Он не мог попасть в её комнату, поэтому выбил одну из дверей. А когда вошёл, увидел мать уже мёртвой. После чего ушёл к соседям, где пил несколько часов, пока я не вернулась с работы.
Со слов экспертов, ситуация выглядит иным образом: перед смертью Анну сильно били по голове.
— Нас обоих тогда задержали. Меня за то, что выпила, Юриса по подозрению в убийстве.
Через двое суток оба вернулись домой.
— Юрис рассказал полицейским, что три раза ударил мать рукой по голове, но я ему не верю, он не убивал. Ведь у них же нормальные отношения с Анной были. А сейчас все в округе говорят, что Юрис убийца, — сокрушается Кристина. Впрочем, она не скрывает: ее друг регулярно ругался с матерью. Ссоры чаще всего были на почве денег. Ибо Юрис, хотя и взрослый мужчина, считал, что мать должна ему помогать.
На вопрос журналистов, поднимал ли он руку и на Кристину, женщина смущённо опустила голову:
— Да, бывало. И руками, и ногами иногда меня бил. Я его боялась. Он поднимал на меня руку, даже когда я второй дочкой была беременна. Соседи тогда, увидев это, пытались за меня заступиться, но он заставил их не вмешиваться. Ему всегда нужны были деньги – на алкоголь. Правда, дочерей он никогда не трогал.
«Анна не была жадной!»
— утверждает Кристина. – У меня, в принципе, с ней хорошие отношения были, она никогда не отказывала в помощи и даже доверила мне свой PIN-код от банковской карты. Это карта вместе с деньгами всегда хранилась у неё в чёрном мешочке, который она носила на шее.
С трупа этот мешочек куда-то бесследно исчез.
— Позже Юрис якобы нашёл его где-то дома. В нём было 90 латов и карточка. Не знаю, пропали ли ещё какие-то деньги...
За два дня до смерти Анна доверила невестке с сыном свою банковскую карту, позволив им съездить в магазин и купить инструменты для работы, потратив столько, сколько им нужно.
— Мы поехали в Варакляны, сняли в банкомате 400 латов, купили бензопилу, шлифовальный станок и дрель. Дома Юрис отдал материл сдачу и карту. На следующий день дома было спокойно, но в субботу произошла трагедия.
Скорее всего, Юрис расчитывал на «капиталы» матери, и на этой почве между ними начался конфликт, переросший в убийство.
Сейчас в этой истории разбирается следствие.