Айо уже успел пообщался с начальником "Централа", однако никаких претензий на содержание подозреваемый не выдвинул. На здоровье он также не жалуется. В данный момент Бенес сидит в двухместной камере с неким заключённым.
Как ранее сообщила адвокат Айо Имма Янсоне, ее подзащитному инкриминируются преступления по 81 статье Уголовного закона ЛР – насильственное свержение государственного строя Латвии, а также по 1-й части 82 статьи – призыв ликвидировать независимость государства.
По словам адвоката, процесс против Айо начат из-за его заявлений (мнений) в СМИ и социальных сетях. Однако он является членом коммунистической партии Великобритании и чволен свободно выражать свое мнение. Что касается его задержания на Украине, там с ним обращались садистски - избивали и пытали. В общем, по мнению защиты, держать в тюрьме Бенеса Айо незачем.
Напомним: полиция безопасности (ПБ) обосновала свое требование арестовать шумного нацбола подозрениями в том, что он намерен уклоняться от расследования. Айо был задержан правоохранительными органами Латвии в аэропорту «Рига» 14 мая.
Из личного опыта Бенса: пытки и издевательства в тюрьме
Это второе по счёту задержание Бенеса в Латвии. Так, в 2006 году лидер НБП провёл в тюрьме 5,5 месяцев, пока в июне суд по его просьбе не заменил меру пресечения на надзор полиции. Рижский окружной суд 30 ноября 2006 года признал Бенеса Айо виновным в распространении призывов к свержению латвийской государственной власти и приговорил его к 9 месяцам тюрьмы.
Выйдя на свободу из тюрьмы, Бенес Айо вскоре распространил заявление, в котором утверждал, что, находясь в заключении, подвергался пыткам и моральному террору.
"Находясь в тюрьме, я подвергался жестоким физическим пыткам и моральному террору, что было организовано тюремной администрацией. Поскольку я болен сахарным диабетом и состояние моего здоровья ухудшилось, в начале моего содержания меня поместили в больницу. Там я попал в пресс–камеру — крепкие сокамерники, действовавшие по указанию режимника, сильно колотили меня ногами, били кулаками по голове и почкам, и поднимая за ноги, били головой об пол, требуя звонить по находящимся у них мобильным телефонам и достать денег, а также связаться с латвийскими политиками. Я, разумеется, отказывался. Мне также угрожали убийством и постоянно оскорбляли, требуя дать информацию о политических связях НБП и т.д.", — сообщил Бенес Айо.
Кроме того, лидер НБП утверждал, что в пищу ему подмешивали психотропные препараты "минимум трех видов". "В частности, я бегал по камере в нервных судорогах, говорил всякую чушь, бился в конвульсиях на полу, затем наступало вялое и сонное состояние; иногда я просто не мог заснуть в течение недели и сосредоточиться, глаза нельзя было сомкнуть даже ночью, при этом невозможно было читать и сконцентрироваться; иногда вдруг наступала ужасная депрессия и неудовлетворенность всем и вся", — сообщил тогда он.
Но пока, как уже сказано, у нацбола нет претензий к сотрудникам Рижского централа.