Теперь прокуратура просит согласия Сейма, чтобы обвинить Кайминьша в подделке документов бухгалтерского учета.
- Можно сказать, что это то же самое дело. По крайней мере, они связаны. Было констатировано, что незаконное финансирование партии было, но его размеры были не настолько большими, чтобы кого-то можно было привлечь к уголовной ответственности, – пояснил прокурор Марис Урбанс.
Прокурор отметил, что размер незаконного финансирования составил 12 190 евро.
Кроме того, незаконным считается безвозмездное использование помещений для нужд бюро "KPV LV", однако сумма не достигла 50 минимальных зарплат, что в 2016 году составляло 18 500 евро.
Подробности о подделке документов бухгалтерского учета прокурор не сообщает, но отметил, что возможное преступление связано с SIA "Al De Media", которое помогало Кайминьшу создать передачу "Suņu būda".
Была в связи с этим озвучена и такая версия: один из сотрудников компании "de facto" в 2017 году рассказал, что депутат приказал часть оплаты вернуть наличными и принять на работу фиктивных работников.
Генеральная прокуратура еще 29 октября направила в Сейм ходатайство о разрешении начать уголовное преследование против депутата. Однако, как видим, с решением по Кайминьшу затянули.
- Может быть, это просто совпадение обстоятельств. Но эта ситуация дает потенциальную возможность для Сейма, в этом случае для комиссии, рассмотрение таких дел и злонамеренно затягивать, – говорит исследователь коррупции Валдис Калниньш.
Прокурор же отметил, что после предъявления обвинений Кайминьш может предоставить новые показания и попросить проверить факты. Задержка с выдачей соседа может затруднить этот процесс.
Руководитель комиссии по мандатам Янина Курсите-Пакуле ("Национальное объединение") отрицает сознательное затягивание. Заявление прокуратуры она должна была забрать в Сейме лично, однако в начале ноября Курсите-Пакуле находилась в самоизоляции. После получения документа депутаты были заняты вопросами бюджета.
Выдачу Кайминьша комиссия начала оценивать 16 декабря, но на это оставалось мало времени, так как затянулась дискуссия о ношении масок в школах. После этого 19 января была единственная дата, когда на заседание могут явиться как прокурор, так и Кайминьш и его адвокат, а также представители всех фракций.
Артус Кайминьш в свою очередь в письменном ответе указал, что дело сфабриковано и с самого начала ведется по политическим причинам.
По его мнению, учреждения не осмеливаются признать ошибку и прекратить процесс, так как дело началось с публичного задержания Кайминьша в предвыборное время.