Дом, построенный собственными руками
Трагедия разыгралась в дачном поселке Ābelītes в ночь на 9 июня.
Стоит пояснить, что «Яблоньки», состоящие из 250 домов, из которых лишь 20 обжиты круглый год, а остальные используются владельцами в качестве летних дач, находятся между Саулкрасты и Бирини. В середине 80-х годов земельные участки тут раздавались работникам завода Alfa. Тогда в поселок, расположенный в двух километрах от крупного шоссе и в пяти километрах от другого кооператива, ежедневно курсировал автобус. Сейчас без личного транспорта добраться до Ābelītes достаточно проблематично. Одним словом, не ближний свет.
По словам соседей, погибшая Наталья вместе с гражданским мужем Нормундом проживали в кооперативе последние семь лет. Собственными силами возвели с нуля двухэтажный дом (см. фото справа) — от предыдущей хозяйки они получили лишь заросший кустарником земельный участок. Вырыли пруд, засеяли газон и сад. В последнее время Наталья с Нормундом жили в том доме и зимой, правда, на работу ездили в Олайне — оба трудились в типографии. Иногда оставались ночевать у бабушки Наташи в Риге.
30 ударов ножницами
В судьбоносный для хозяйки дома пятничный вечер оба вернулись с работы в районе девяти часов. В субботу пара планировала навестить родных (мать и отчима Натальи) в Эстонии, а также сына женщины, который тогда гостил у бабушки.
— Я до полуночи читала книгу, потом ушла спать, а когда проснулась в семь утра, на улице было полно полицейских машин, — вспоминает соседка Валя. — Я быстро собралась и пошла узнавать, что произошло. Мне сказали, что в пять утра Наталья была найдена убитой в собственной кровати на втором этаже дома.
Спина погибшей была фактически оскромсана острым предметом — скорее всего, ножницами. Всего ей было нанесено более 30 ударов.
По подозрению в убийстве полиция задержала Нормунда, однако в скором времени он был отпущен, сейчас проверяются другие лица.
В деле много вопросов. Известно, что в тот вечер пара готовилась к приходу гостей, после чего Наталья пошла спать, а Нормунд отвез домой проживающую в этом же кооперативе их общую коллегу по работе. Когда вернулся, супруга уже была мертва.
Соседи поговаривают, что Нормунд просто загулял до утра с друзьями по даче, употребляя акоголь. А когда вернулся домой, нашел жену убитой. Но сам не убивал.
В поселке стало страшно находиться
Пожалуй, редкий обитатель дачного городка не слышал о данной кровавой трагедии. И именно незнание того, что же произошло на самом деле, начинает сеять панику.
— Вечерами у нас сейчас никто не гуляет, детей дальше двора не выпускают, кто-то и вовсе перестал ездит на дачу. Страшно. А ранее мы тут жили беззаботно, двери даже редко закрывали, потому что все друг другу доверяли, — продолжает владелица местного магазина. — Мы все напуганы и хотим знать, что произошло. Тут никто не верит, что Наташу убил муж, а полиция подозревает его. Может быть, это кто-то другой сделал, кто ежедневно ходит рядом с нами, но не показывает вида…
Супруг винит в убийстве соседа
Наталью и Нормунда все поминают добрым словом — соседи они были прекрасные, добрые и отзывчивые люди. Жили душа в душу, хотя общих детей и не имели (их взрослые дети от предыдущих отношений проживали отдельно).
По выходным к ним приезжали друзья, но их посиделки шумными никто бы не назвал — компания просто мирно отдыхала.
Попасть в кооператив, оставаясь незамеченным, непросто — въезд и выезд только через одни ворота, каждая машина регистрируется охраной, у каждого жителя поселка есть свой пропуск. Даже о будущих приездах гостей нужно предупреждать заранее. Хотя, как отмечают местные, попасть на территорию поселка пешком можно с разных сторон. Но они сомневаются, что некий убийца преодолел несколько километров через лес и поле, чтобы прийти и убить Наталью. Значит, всё-таки кто-то из местных…
У Нормунда своя версия причины трагедии. За неделю до убийства он сильно повздорил с соседом Владимиром — тот будучи нетрезвым в компании таких же друзей не хотел уступать ему дорогу, когда мужчина ехал на машине. Нормунд сначала сигналил, потом вышел из транспортного средства разобраться и, получив долю ругани, ударил распоясавшегося соседа. И уехал. Вслед ему обиженный Владимир прокричал, что обязательно отомстит и сделает что-то такое, что обидчик «всю жизнь помнить будет».
Когда Нормунд нашел жену убитой, первое, что он сделал, это сразу побежал разыскивать Владимира и снова его избил.
58-летний Владимир в разговоре с изданием Vakara Ziņas признался, что Нормунд рано утром на него напал, но об убийстве он узнал лишь позже.
— Я крещеный человек, но пусть Бог его осудит, я на него зла не держу уже. Сначала он мне нос перебил, потом разбил оба глаза, у него что-то с головой. А убийцу пусть полиция ищет, это дело нешуточное.
Живет мужчина один. Иногда к нему в гости приезжают дети, внуки и бывшая жена. Однако соседи Володю недолюбливают и даже побаиваются: говорит, любит выпить, становится агрессивным, иногда, идя по улице, сам с собой разговаривает. Одним словом, странноватый тип. Одна из соседок вспомнила, что ранее некая женщина была вынуждена покинуть дачный поселок именно из-за агрессии и угроз Владимира.