По данным следствия, он расправился со своей жертвой потому, что ненавидел всю социальную группу военнослужащих, к которой принадлежал Буданов.
По данным издания «Коммерсант», в пятницу следователь ГСУ СКР по Москве вынес два постановления, которые фактически подвели итог расследованию резонансного убийства, совершенного 10 июня прошлого года на Комсомольском проспекте в Москве. Первое из них изменило до сих пор фигурировавшие в уголовном деле анкетные данные главного и единственного обвиняемого: уроженец Чечни Магомед Сулейманов был признан следствием Юсупом Темирхановым и пойдет в суд с этими именем и фамилией. Во втором постановлении Темирханову было предъявлено обвинение в окончательной редакции.
Напомним, что задержанный в августе прошлого года за убийство Юрия Буданова чеченец свою вину не признал и от дачи показаний отказывался, ссылаясь на 51-ю статью Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя. Несмотря на это, следствию удалось собрать доказательства его причастности к убийству. Так, например, в салоне белого Mitsubishi Lancer, на котором киллер скрылся с места преступления (он пытался сжечь машину, но огонь затух), помимо пистолета были обнаружены солнцезащитные очки с потожировыми выделениями обвиняемого и брошюрка сканвордов с отпечатком его пальца на глянцевой обложке.
Не хватало лишь мотива — обвиняемый, как выяснилось, не был знаком со своей будущей жертвой, их пути не пересекались ни во время боевых действий в Чечне, ни в Москве, где оба жили в последние годы.
Установив личность подозреваемого Темирханова, следователи обрели и возможный мотив. Пожилой отец обвиняемого еще во время первой чеченской войны был зверски замучен неустановленными людьми в военной форме — его заживо сожгли в строительной бытовке. Поиски могилы убитого опять же не дали результатов, однако и те мероприятия, которые удалось провести, позволили следствию утверждать, что Темирханов-младший с тех пор испытывал ненависть ко всем военнослужащим. Защитники обвиняемого Темирханова с выводами следствия не согласны, полагая, что выдвинутый мотив убийства Юрия Буданова неубедителен. «Чтобы сделать такие выводы, нужно обладать незаурядными фантазией и воображением», — заявил «Коммерсанту» адвокат Валентин Варкентин. Когда дело будет передано в суд, защитники планируют заявить ходатайство о его рассмотрении с участием присяжных.