Убийца заперся в доме
Пару недель назад Кокнесе облетела весть: в частном доме на улице Парка, 10, произошло жестокое убийство – 37-летний Юлиан настолько сильно избил собственного 71-летнего отца, что последний от полученных травм скончался.
Стоит отметить, что «окроплённый кровью» дом располагается почти в самом центре городка, среди таких же опрятных жилых строений. Он ничем особо не отличается от других. Двери заперты, на стук никто не реагирует. Однако из труды периодически идёт дым, и из-за занавесок кто-то подглядывает.
Соседи поясняют:
— Юлиана отпустили на свободу. И он сейчас пытается скрываться — к примеру, вечерами не включает свет. Но он точно внутри. Отца его Юлия похоронили в Дагде, у него там все родственники. И Юлиан уже взялся за старое: в этот дом опять приходят его собутыльники, бывает, что и ночью могут заявиться.
Юлий и Юлиан жили без скандалов
— Мы свой дом начали строить 1969 году, а Юлий сразу после нас, — рассказала соседка Мара. – У него тогда уже была жена, простая девушка из деревни. Потом у них родился сын. Особой дружбы между нами не было, но мы всегда с ними здоровались и доверяли им – на общем дворе у нас даже не было забора. После рождения сына Юлий с женой расстался, она переехала в квартиру, забрав мальчика с собой...
Известно, что супруга Юлия умерла около года назад.
— Их сын начал жить в этом доме сравнительно недавно, — продолжила Мара. – Раньше он жил либо у матери, либо у подруги за 10 км от этого места. Для нас произошедшее стало большим шоком! Хотя я до сих пор не хочу верить, что сын мог убить отца. Да, парень был не кроткого нрава, но чтобы убить…
В целом собеседница хвалит Юлиана — ведь парень даже починил ей балкон.
— Что сын, что отец – оба были работящими. Никаких скандалов в их доме мы ранее не замечали. Хотя, конечно, знали, что оба не прочь выпить – пьянки в их доме были событием регулярным. И на огонёк к ним приходили все местные «любители градуса», даже кокнесские бомжи.
Яблоко раздора – наследство
О том, что именно произошло между мужчинами, можно лишь догадываться. Жители Кокнесе говорят о разном. Но преобладает версия о наследстве: отец, будучи в подпитии, за что-то разозлился на сына и пригрозил, что не оставит ему дом в наследство. Подробности при этом разные.
— Говорят, Юлиан схватил отца за волосы и пять раз ударил головой об пол...Не знаю, с чего они это взяли, сами же не видели, — удивляется соседка из дома напротив.
Она же добавила, что Юлиан никогда не был агрессивным.
— Не думаю, что у него была цель убить отца. Просто натворил он это, будучи пьяным.
Тем временем другие соседи уверены, что «буйство» Юлиана и его друзей скоро перейдёт все границы, что может привести к ещё одному убийству.
Убитый за словом в карман не лез
Что говорят о покойном: тракторист, добросердечный, всегда готовый придти на помощь – так аттестуют убитого местные жители. Но обязательно при этом добавляют – «когда не пил».
Увы, запои у Юлия иногда затягивались на два месяца, он называл из «заграничными поездками». После чего, правда, наступал период затишья. В это время хозяин дома приводил в порядок жильё и территорию вокруг него, готовил себе поесть, ездил на велосипеде и работал на тракторе. К примеру, летом он косил поля в одном хозяйстве.
Бывший коллега тракториста Игнат поделился с журналистами тем, что Юлий всегда был остр на язык:
— Он не терпел, если ему противоречили. С ним надо было разговаривать осторожно.
В отношениях с сыном Юлия, возможно, не устраивала ситуация, что ему приходится содержать взрослого мужчину из собственной пенсии. Юлиан периодически где-то подрабатывал, но стабильного дохода не имел.
Ещё одним дополнительным доходом погибшего была договорённость на сдачу в аренду части дома. К примеру, под парикмахерскую или небольшой офис.
— Одна девушка у него снимала помещение для работы. Но долго там она не ужилась, бизнес не пошёл и она уехала в Ирландию, — доложили соседи.
Жилец сбежал после похорон
В день похорон Юлия из дома оперативно съехал очередной жилец, который ранее кому-то рассказал, что в смерти пенсионера виноват его сын. Затем он испугался и быстро собрал вещи.
Сын же продолжает жить в доме Юлия, чем навоит страх на большинство соседей.
На фото справа: дом в Кокнесе, где произошло убийство.