Основная версия — похищение в секс-рабство. Девушка любила тусовки, ночные клубы, имела много поклонников, вот и могла приглянуться какому-нибудь богачу, не привыкшему, что ему отказывают, — считают журналисты kp.ru.
Издание продолжает свое расследование нашумевшей истории о похищении девушки.
Тайный жених
Официальным парнем Ирины числится Борис, — пишет kp.ru — который писал в Инете: «Пропал мой ангел, моя будущая жена». Как мы сообщали, он был вхож в семью Артемовой, нравился ее родителям. Но, как сегодня выяснило следствие, за границей у Иры есть еще один жених! Подруги поведали, что у старшей сестры Иры Ксении есть друг в Греции. И у Ирины был постоянный парень — грек, у которого она прожила два месяца (!) до своего похищения.
— Мы с Ирой часто выезжали в Турцию, Грецию... За границей у нее было много поклонников. Но серьезные отношения — только с этим греком. Я к ним в Грецию приезжала, две недели у них жила, — рассказала следствию подруга Иры Юля.
Ирина исчезла через две недели после возвращения из Греции. По данным следствия, порой она могла, не предупредив родителей, выехать за границу. Однако в день исчезновения она не покидала Россию — это уже установлено. Отрабатывается версия, что Ирина где-то в Москве или Подмосковье. Но не мог ли кто-то из забугорных друзей участвовать в ее похищении? Сегодня «дело Артемовой» передано из ОВД «Хамовники» в Следственный комитет РФ (оперативное сопровождение оказывает СК МУР МВД), и расследование перешло на более серьезный уровень. Опера планируют отправиться в Грецию, чтобы встретиться с женихом Иры.
«Могли тусить всю ночь»
Напомним, в прошлой статье мы сообщили, что следователи обратили внимание на приятеля Ирины, бармена цыганского ночного клуба Александра К. (фамилия есть в редакции). Сразу после исчезновения студентки он резко ушел в отпуск, а на днях вообще уволился.
Следователи не сразу нашли Александра: он живет на съемной квартире. Но недавно его отыскали и вызвали на допрос. Пока он проходит в деле как свидетель. Мы тоже решили пообщаться с ним.
— Александр, откуда вы приехали в Москву?
— А это что, допрос?! — напрягся парень.
— Мы проводим свое расследование исчезновения Ирины Артемовой. Вы — ее близкий человек...
— Я бы не хотел рассказывать о себе. Зачем? Могу лишь сказать, что приехал из Могилева. В Москве три года. Работал барменом в разных барах. В прошлом году познакомился с Ирой в ресторане, куда она устроилась вместе с подругой Олей. Они там разносили кальяны.
— У вас с Ирой были романтические отношения?
— Были, но недолго. Но и потом она мне часто звонила, предлагала встретиться. Если у меня было время — соглашался. Она уволилась через несколько месяцев, но мы продолжали встречаться. Часто она приходила с подругой Юлей. Они тусили по ночам в компаниях.
— Из ваших слов выходит, что не вы, а Ира за вами бегала?
— Ну, может быть...
— Когда вы последний раз разговаривали с ней?
— За несколько дней до исчезновения. Она как раз только вернулась из-за границы, просила, чтобы я провел ее в ночной клуб. Но у меня не получалось. Последний раз она позвонила среди ночи: «Привет, мы тут тусим, приезжай!» Я не успел ответить, связь оборвалась. Я не перезвонил. И не приехал. А дальше из газет узнал, что она пропала. В день ее похищения я ее не видел.
— Где сейчас работаете?
— Нигде.
— Почему ушли из клуба?
— Под сокращение попал. Буду искать новую работу...
— А почему вы расстались с Ирой?
— Да несерьезно у нас было... Она вообще свободолюбивая девушка, тусовщица. Могла ночами напролет тусить. Домой вернуться под утро. Или вообще не прийти.
— А почему она такую странную татуировку сделала — Only God («Только Бог» — англ. Сначала Ира наколола себе на кисти эти два слова, позже сделала еще одно тату на руке: «Только Бог может меня судить», — тоже на английском. — Ред.)?
— Что-то типа вызова... Они пришли ко мне в бар с Юлей. И обе показали — вместе сделали татуировки маленькие на кистях. Наверное, были пьяные в тот момент (смеется).
— Ира пила?
— Выпивала: ну, коктейли мешала...
— А часто за границу выезжала?
— Да, часто. Раз в три месяца как минимум. Они с Юлей в Турцию постоянно ездили. Кажется, у них там парни были.
...Я разговаривала с Александром по мобильному вечером. А около полуночи у меня раздался звонок с его номера.
— Это Радик? — я узнала голос Александра.
— Нет, вы не тот номер, видимо, набираете.
— А где же Радик? Прикольно! — звонивший долго смеялся, и мне показалось, что он был нетрезв. Я не стала с ним разговаривать. С одной стороны — ну мало ли, выпил парень. А с другой стороны, стало не по себе — вспомнились слова известного психиатра-криминалиста Михаила Виноградова о том, что иногда вербовщиками девушек в секс-рабство выступают молодые люди, которые кому-то должны и вынуждены отрабатывать долг, привозя девчонок толстосумам... Но пока это только версии, а не факты. Следователи продолжают работу. И вот что нового им стало известно.
Ире угрожали
По данным следствия, за несколько месяцев до похищения Ирине угрожали ВКонтакте, о чем она рассказала подругам.
— Ира пожаловалась, что ее достает давний, чуть ли не со школы, знакомый по имени Дима. Она удалила его из друзей на сайте, и угрозы прекратились, — сообщила подруга Иры. Сейчас этого Дмитрия проверяет следствие.
А еще незадолго до похищения, со слов подруг Иры, ее стал преследовать какой-то парень по имени Антон. Ира жаловалась, что он очень навязчив. Ждал по нескольку часов возле университета, пока она сдавала «хвосты»...
— За день до исчезновения Ира мне говорила, что накануне Антон ее подвозил. Она все прокляла: до того плохо он водит машину, — рассказала следствию подруга Артемовой Юля. — При мне было: он ей названивал весь вечер, а она не брала трубку. Я его не знаю...
Я задала несколько вопросов и Юле.
— Юля, внимание следствия привлек бармен Александр, с которым вы и Ира тесно общались. Сколько времени вы его знаете?
— Года два... Не могу сказать, что я подруга Александра. Мы с ним пересекались постольку поскольку. Как-то мы с Ирой после тусовки к нему домой ездили.
— Он сказал, вы сделали одинаковые татуировки — «Только Бог». Это было связано с религией?
— Нет! Просто такое ощущение в тот момент было...
— Вы часто выезжали за рубеж?
— Часто. Пять раз в прошлом году летали в Турцию. Два месяца Ира жила в Греции у друга. У нее вообще много друзей-иностранцев.
— В тот день, когда она пропала, вы звонили ей?
— Мы с ней часто созванивались. Тот день не был исключением. У нас были планы на вечер — пойти вместе на йогу, это и обсуждали. Но в тот вечер занятий не оказалось, и Ира сказала мне: «Тогда я поеду домой». Мы с Ирой не виделись в тот день. В районе десяти вечера мне позвонил Боря — спросил, со мной ли Ира. Тогда и подняли тревогу...
Расследование «дела Артемовой» продолжается, поиски этой девушки и других пропавших — тоже.