На слушаниях в Замоскворецком суде Москвы в четверг обвинитель Андрей Сергеев попросил исправить формулировку с умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, на причинение смерти по неосторожности.
В настоящее время формулировка обвинения грозит Мирзаеву тюрьмой на срок до 15 лет, тогда как по второй максимальное наказание — два года. Если суд вынесет соответствующий вердикт, Мирзаева выпустят из-под стражи в день оглашения приговора. Дата и время уже объявлены — 27 ноября в 11 утра.
Сергеев сообщил, что отягчающих обстоятельств в деле нет. В то же время есть смягчающие — Мирзаев привлекается к уголовной ответственности впервые, у него есть малолетний ребенок и т.п.
В своей речи прокурор обращался к результатам экспертиз. «По делу их было проведено пять, что немало. Эксперты указали, что нет связи между ударом Мирзаева и черепно-мозговой травмой Агафонова, которая привела к смерти», — цитирует «Интерфакс».
Сергеев отметил, что у Мирзаева не было ни прямого, ни косвенного умысла на причинение тяжкого вреда здоровья Агафонову. По словам обвинителя, спортсмен не предвидел тяжких последствий своих действий, но мог бы, исходя из того, что он обладает познаниями в области единоборств.
«Вина Мирзаева доказывается материалами дела, показаниями свидетелей», — добавил гособвинитель. «Как следует из материалов дела, насилия к Мирзаеву Агафонов не применял, не угрожал и не давал повода для применения самообороны», — заявил Сергеев.
По закону, один день, проведенный в следственном изоляторе, приравнивается к двум дням ограничения свободы. Поскольку Мирзаев находится в заключении с августа 2011 года, если суд назначит ему наказание, о котором попросила прокуратура, его выпустят из-под стражи в день оглашения приговора, а наказание будет считаться отбытым.
Накал в зале суда: «У Аллаха своего проси прощения, урод!»
Агентство РАПСИ, которое вело прямой онлайн-репортаж из зала суда, приводит цитаты, по которым можно судить о степени накала страстей. Отец Агафонова от негодования то взрывался гневом, то терял дар речи. Так, на слова прокурора о том, что Мирзаев оказывал помощь после удара, он выкрикнул: «Какую помощь он ему оказывал, он сбежал как трус!» Судья Федин пообещал удалить потерпевшего, его успокоили родственники.
Агафонов-старший ругался во время речи Мирзаева, все время его перебивал. Судья не оставлял попыток утихомирить мужчину. Обвиняемый же, в частности, сказал: «Не надо судить меня как кавказца, я родился в России, учился в России, судите меня как россиянина, я всю жизнь за Россию выступал».
А корреспондент Русской службы новостей расслышал такое: «У Аллаха своего проси прощения, урод!» — ответил Агафонов-старший в ответ на слова Мирзаева о том, что он сожалеет об этом ударе и думает об этом каждый день.
Мать погибшего выступала «со слезами в голосе», сообщает агентство. «После нашего случая другие также себя ведут, как дальше жить? Мы будем терять своих детей?» — вопрошала она у суда.
Защита Агафоновых: «Нельзя, чтобы спортсмен убивал русских парней и выходил на свободу»
Адвокаты семьи погибшего студента считают, что эксперты не ответили на ряд ключевых вопросов по этому делу. Но ответы были даны, рассказывает корреспондент Русской службы новостей. В частности, какие повреждения были нанесены Агафонову, была ли оказана пострадавшему своевременная и адекватная медицинская помощь, что стало причиной смерти.
«Около 10 вопросов, в том числе и главный вопрос: был ли удар Мирзаева причиной смерти Агафонова. Ответ экспертов четко указывает на то, что причинно-следственной связи нет», — сказал корреспондент.
Представитель семьи Агафоновых Оксана Михалкина считает позицию гособвинителя предательством интересов потерпевшей стороны. «Гособвинитель не принял во внимание последнюю экспертизу, которую проводили высококвалифицированные специалисты. Мы считаем, что действия Мирзаева носили умышленный характер», — заявила она в ходе прений.
Она также сказала, что будет обжаловать возможный приговор и инициировать изменения законодательства. «Нельзя, чтобы спортсмен, используя свои профессиональные навыки, убивал русских парней и выходил на свободу», — заявила адвокат.
По данным следствия, в ходе конфликта в середине августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба «Гараж» Мирзаев ударил Агафонова, который после этого был госпитализирован и через несколько дней скончался, не приходя в сознание. Изначально дело было возбуждено по этой статье «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», карающей 15-ю годами (ч. 4 ст. 111 УК).
В процессе дело переквалифицировали на статью о причинении смерти по неосторожности (109 УК) с санкцией до двух лет лишения свободы. Затем все-таки вернули прежнее обвинение по более тяжкой статье.