24 Ноября 2024 05:22
Новости
  19:07    6.9.2013

Судят убийцу-моржа: за расправу над женой и угон (3)

Сообщения об этом убийстве в канун Нового года наделали много шума. Еще бы: 51-летний рижанин убил жену, угнал бусик кондитерской компании Staburadze (со сладким товаром) и рванул через несколько границ. Добравшись до Украины, он попытался переплыть Западный Буг, но был пойман. Отметим: защита сейчас отрицает попытку форсировать реку вплавь.

Но судя по сообщениям украинских СМИ, в 15-градусный мороз украинские пограничники выловили его из ледяной реки и отправили с обморожениями в больницу. В течение месяца он был передан в руки латвийских правоохранителей и сейчас, наконец, предстал перед судом Латгальского предместья Риги.

Пострадавшими в этом деле признаны трое: два частных лица (родственник убитой женщины и водитель угнанного буса) и одно юридическое – SIA Staburadzes konditoreja.

Что известно об обвиняемом

Олег Корьяк, 1961 года рождения, уроженец Украины, негражданин. В Латвии проживал как постоянный житель. Ранее не судим.

Имеет средне-специальное образование. До убийства и побега работал водителем в фирме Astra Logistic Partner.

От отношений с погибшей Иветой у него остался родной сын Артур (мальчику сейчас 9 лет).

Что ему вменяется

Прокурор Вадим Ильясов так выстраивает логику событий.

22 декабря 2012 года в рижском микрорайоне Плявниеки на улице Дравниеку, 6, был обнаружен труп 42-летней Иветы Минейки с признаками насильственной смерти.

Убийство произошло, судя по всему, во время семейного ужина с выпивкой. Известно, что пострадавшую не только сильно избили неустановленным следствием предметом (ей было нанесено не менее 24 ударов по голове, лицу и телу), но и душили. От полученных травм женщина умерла на месте – её окровавленный труп ближе к утру обнаружили в коридоре родственники.

Подозреваемый в это время уже покинул квартиру —22 декабря около 7.00 утра в центре Риги около Привокзальной площади Корьяк похитил принадлежащий фирме Staburadzes konditoreja белый микроавтобус Renault Master. Он воспользовался тем, что водитель оставил в машине ключи, пока разносил товар по магазинам. Далее Корьяк уехал и начались его пограничные приключения.

Брат убитой: «Ивета боялась этого человека!»

Первым в суде выступил брат убитой Иветы – Роман Айтов.

— Моя сестра прожила с этим человеком около девяти лет, большую часть – в гражданском браке, у них есть общий сын. Какое-то время назад она изъявила желание поехать на заработки в Англию. Но Олег поставил условие – он не отпустит её, пока они не распишутся. Сестра согласилась, и они официально оформили отношения, — поведал суду пострадавший.

Далее, с его слов, Ивета отправилась работать, однако уже через месяц вернулась в Латвию. И тут всё началось...

— Постоянные конфликты с рукоприкладством и удушениями с его стороны, и всё это на глазах детей (его и моих тоже)! – негодует Роман. – В их семью неоднократно вызывалась полиция. Как я позже узнал, Олег осмелился поднять руку даже на нашего пожилого отца. «Рано или поздно я тебя убью, ты меня достала!» — это обращение к моей сестре слышали их дети. После всего произошедшего я не считаю его за человека. Если бы узнал обо всём раньше, вмешался бы.

Роман не скрывает: они дружили семьями, встречались в среднем раз в неделю. И да — иногда употребляли алкоголь.

— Он когда выпивал, становился агрессивным, всегда был инициатором всех конфликтов. Сестра его боялась, старалась мне ничего не рассказывать, я бы её защитил. Иногда я замечал синяки на её теле, но она скрывала, где их получила. Меня он не трогал. Зато знаю, что бил и собственного сына Артура. После смерти Иветы я стал его попечителем. Сейчас мальчик учится в интернат-школе, а по выходным я забираю его в свою семью. Он мне как-то сказал, что никогда не забудет этого. «Когда вырасту – отомщу за маму!»

— Если всё было так плохо, почему ваша сестра продолжала жить с этим человеком? – задала пострадавшему вопрос защитница обвиняемого адвокат Мара Красовска.

— Ивета боялась. И его самого, и того, что их общий сын останется без отца.

— И ничего не предпринимала?

— Она несколько раз обращалась в полицию, которая ничем не могла ей помочь. Она всегда ему сопротивлялась, но что может сделать женщина против такого мужчины? Если она пыталась вызвать полицию, он бил телефоны – как мобильные, так и стационарный.

Сейчас Роман Айтов не имеет к обвиняемому никаких материальных претензий – расходы на похороны сестры (590 латов) ему оплатила Администрация юридической помощи, а моральную компенсацию он решил не взыскивать.

«Я лишился всех документов и меня чуть не уволили»

Андрис Фридманис – тот самый водитель-экспедитор компании Staburadzes konditoreja, которой тоже пострадал  от действий обвиняемого. Хоть и косвенным образом.

— В то утро (22 декабря 2012 года) около 6.30 я подъехал к Привокзальной площади – по плану я должен был доставить товар в три магазина Narvesen, — рассказал потерпевший в суде. — Оставил авто у рампы, машину не глушил, чтобы работал рефрижератор. Взял тележку, загрузил на неё несколько коробок и повёз их в магазины. Когда вернулся – машины у рампы не было. На мой вопрос: «где микроавтобус?», — охранник в шоке ответил, что он видел, как я сам на ней только что уехал.

После мы стали смотреть запись с камеры видеонаблюдения – оказалось, что в авто сел некий человек в светлой куртке...

Я сразу позвонил нашему диспетчеру, просил его отследить машину по установленному в бусе GPS-датчику, но этого сделать не удалось. После этого я сообщил об угоне в полицию.

Как выяснилось позже, водителю не повезло вдвойне: мало того, что он лишился ключей от двух квартир и своих личных документов (кошелька с деньгами и банковской картой, двух видов водительских прав – на авто и трактор, а также ключей от собственной автомашины Audi Quatro), но вместе с бусом «уехал» и весь товар фирмы Staburadze. За это водителю пришлось расплачиваться из собственного кармана.

— Фирма под угрозой увольнения обязала меня выплатить всю сумму пропавшего товара. Таким образом ежемесячно с меня снимали по 100 латов, последний платёж будет в этом месяце, 9 числа. Кроме этого мне пришлось восстанавливать все свои документы, а заодно и ставить новую сигнализацию на мою Audi – у неё был всего один комплект ключей, чтобы попасть в машину. И мне не оставалось ничего другого, как выбить стекло.

— Вам известна судьба пропавшего микроавтобуса Renault Master? – поинтересовалась у пострадавшего шофёра судья Иева Кулагина.

— Насколько мне известно, машина до сих пор не найдена.

За свои мучения Андрис Фридманис хотел бы получить с обвиняемого компенсацию в размере 1000 латов (восстановление документов + выплата ущерба фирме).

В свою очередь, компания Staburadzes konditoreja просит взыскать с обвиняемого в свою пользу 3275 латов – за украденную автомашину.

Защита: «Это не убийство!»

Присяжный адвокат Мара Красовска с версией обвинителя не согласна.

— Моему клиенту инкриминируют неверные статьи УЗ – умышленное убийство и кража. Это совершенно неправильно.

Во-первых, вместо 116-й статьи нужно говорить о 2-й части 125 статьи – причинение тяжких телесных повреждений, в результате которых наступила смерть. Разница между этими статьями следующая: человек может избивать другого, но не желать его смерти. В случае с моим клиентом, он напился и ничего не помнит, что он делал. Но он точно не хотел убивать женщину. Он легкомысленно надеялся, что она останется жива после его побоев.

Ведь если бы у него был умысел на убийство, он бы закончил дело до конца и после ушёл бы. А у них как было: выпивали вместе (это было и раньше, и дрались тоже), потом поссорились, потом он ушёл в бар, выпил там «такого», что не помнит, как оказался дома. А когда проснулся, то утром около 6.00, понял, что лежащая рядом жена мертва. То есть: мой клиент не отрицает свои фактические действия, но не признаёт квалификацию.

Во-вторых, когда он очнулся и понял, что женщина мертва, он испугался. И решил убежать. И тут начинается второе преступление. Но это не кража машины, которую ему сейчас инкриминируют, это побег с места преступления. Олег вышел на улицу и, увидев машину с оставленными в ней ключами зажигания, сел и уехал. Ему совершенно не нужны были ни кондитерские изделия, ни деньги, ни вещи в этой машине. Он просто использовал её для побега. Он хотел доехать до украинской границы, перейти её и убежать к родственникам.

На вопрос: куда же пропал бус Renault, адвокат ответила так:

— Он оставил эту машину на границе с Польшей (я не знаю, почему её до сих пор так и не довезли до Риги). И абсолютно ничего из неё не взял, а вещи могли похитить работники польской полиции или пограничники, или какие-то воры. Он просто хотел дойти пешком до Украины, в мороз под -15 градусов. У него были какие-то сапоги, но он прошёл более 5 километров, обморозил ноги и сдался украинским пограничникам. Там его и задержали. И никакую реку он не переплывал.

Промежуточный финиш

Следующее заседание суда назначено на 4 ноября, на котором будет продолжен допрос свидетелей.

 

Оставить комментарий

Комментарии

  • *** 10 Сентября 2013 11:01

    Этот Олег Корьяк не вояка, случаем, бывший? Раз в ледяную воду полез. Чувствуется закалка. Но увлечение бухлом, конечно, подвело - не доплыл. А мог ведь.

  • Катя 10 Сентября 2013 11:06

    А мне сына жалко... мальчику 9 лет... мать убита, отец сейчас сядет...

  • 6555 10 Сентября 2013 12:10

    да водила буса тоже то ещё фрукт - ключи оставил в машине! и почему gps не работал??

4 главные под байкой - Читайте также

Читайте также

4 главные под байкой

  • Дело о договорных матчах: как организовывали проигрыши

    Двое из пяти фигурантов дела в организации договорных матчей в чемпионате Латвии по футболу признали вину полностью, двое отрицают, а один согласен с обвинением частично, - сообщает LSM+. Такую позицию выбрали подсудимые в Латгальском районном суде в Даугавпилсе 19 ноября после того, как прокурор зачитала суть обвинения.
  • Требование взятки 30 000: вице-мэр Кекавы приговорен к 4 годам (дополнено)

    Вице-мэр Кекавы приговорен к 4 годам тюрьмы. Ранее Суд по экономическим делам его оправдал.
  • Штраф за домогательства до 700 евро. За что именно будут наказывать? (4)

    14 ноября Сейм рассмотрел в третьем — окончательном — чтении и принял законопроект, предусматривающий введение административной ответственности за сексуальные домогательства. За это будет применяться штраф до 700 евро. За что именно будут карать виновных? Список достаточно широк: от нежелательных умышленных прикосновений/поглаживаний до демонстрации половых органов.
  • Версия защиты: в администратора Бункуса стреляли с тротуара (2)

    На прошлой неделе Рижский городской суд признал миллионера Михаила Ульмана и его давнего делового партнера Александра Бабенко виновными в заказе убийства администратора неплатежеспособности Мартиньша Бункуса. Но, как сообщает передача Nekā personīga (ТВ3), у защиты другая версия. По мнению адвокатов, не исключено, что в Бункуса стреляли с прилегающего пешеходного тротуара или парковки.

Кнопка Телеграм в байках

топ 3 под байкой - Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

топ 3 под байкой

Рекомендованно для вас

Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

Комментарии

Комментарии