Искали 200 добровольцев, дроны и вертолет
26 июня прошлого года Госполиция получила информацию о том, что в Сигулде, на пляже Гауи около 14:00 пропала пятилетняя девочка Эвита. В ее поисках были задействованы широкие силы как от Госполиции, так и от других служб, предприятий и волонтерских организаций, и одновременно откликнулись более 200 добровольцев, которые помогали и человеческим ресурсом, и лодками и другой техникой. Поисковые мероприятия в основном проводились на территории реки Гауя - неоднократно проверялись как сухопутная территория, так и река и ее русло. Одновременно, в местах, куда невозможно было добраться ногами или лодкой, использовались дроны и вертолет Государственной пограничной охраны.
После почти трех дней непрерывных поисков 28 июня, около 12:30, между поселком Гауя и Сигулдой совместный патруль Госполиции, полиции самоуправления, Земессардзе и волонтеров обнаружил в реке пропавшую пятилетнюю девочку без признаков жизни.
Госполиция начала уголовный процесс и расследование, были назначены экспертизы, а также проведены другие следственные действия.
Что установило следствие
Как выяснилось, мать и отчим, которые были обязаны заботиться о безопасности девочки, оставили пятилетнего ребенка без присмотра в непосредственной близости от воды. Таким образом они не обеспечили надзор за ребенком в соответствии с его возрастом. Закончилось это трагедией - Эвита залезла в реку и утонула.
Оба родителя были признаны подозреваемыми. Учитывая, что они сотрудничают со следствием и не препятствовали этому, к этим лицам не применялись меры пресечения, - указывает также Госполиция.
Уголовный процесс квалифицирован по части первой 123-й статьи Уголовного закона о противоправном убийстве по неосторожности, а также части второй 174-й статьи Уголовного закона - о жестоком или насильственном обращении с малолетним, если этим малолетнему причинены физические или психические страдания и если они причинены лицами, от которых потерпевший является материально или иным образом зависимым.
За это преступное деяние предусмотрено лишение свободы на срок до пяти лет, или кратковременное лишение свободы, или общественные работы, или денежный штраф с конфискацией имущества или без таковой.
Антон Городницкий, "Сегодня"