По словам Г.Смита, гендиректор банка Ллойд Бланкфейн и президент Гарри Кон «перестали следить за внутренней культурой фирмы». Больше всего его возмущает пренебрежение руководства к клиентам, которых топ-менеджеры в личной переписке часто называли «кретинами». Это, однако, не самое страшное. Согласно утверждениям Смита, главная цель действий руководства банка состоит в том, чтобы любыми способами всучить клиенту неликвидные бумаги и выжать из него побольше денег, не заботясь о том, что его интересы в этом случае наверняка пострадают. Впрочем, у руководителей Goldman Sachs, по сути, нет другого выхода. Долгое время западные государства жили не по средствам, и сегодня крупным банкам не остается ничего другого, как пытаться решить свои проблемы за счет клиентов.
«Взбунтовавшийся» топ-менеджер банка рассказал, что бывал на встречах менеджеров по деривативам, где ни одной минуты не было потрачено за обсуждением, как помочь клиентам. «Всё содержание этих встреч сводилось к тому, как бы извлечь из клиента побольше денег», – пишет в своем письме Смит. Особенно его удручает тот факт, что молодежь, работающая в банке, охотно перенимает такое отношение.
По словам Смита, наилучший способ получить повышение в Goldman Sachs – это «впарить» клиенту неликвидные бумаги. Репутация компании в долгосрочной перспективе, по его словам, руководителей вообще не интересует.
«Возможно, меня следует назвать ретроградом, но мне не нравится продавать своим контрагентам то, что нанесет им ущерб», – заключил он. По словам топ-менеджера, все эти факты и наблюдения четко показали ему, что пора уходить.
Грег Смит работал консультантом у пяти крупнейших менеджеров активов в США, в восточноазиатских и ближневосточных суверенных фондах, а также в двух крупнейших хедж-фондах мира. В Goldman Sachs он проработал 12 лет, начав карьеру в качестве стажера. В самом Goldman Sachs пока никак не прокомментировали ни отставку Смита, ни его открытое письмо, которое уже наделало много шума.
За последнее время Goldman Sachs дважды обвиняли в нечестной игре. В одном из случаев комиссия по ценным бумагам и биржам США квалифицировала некоторые манипуляции банка как мошенничество и оштрафовала Goldman Sachs на $0,5 млрд.