На первый взгляд, это кажется разумным шагом. В Администрации неплатежеспособности работают 35 человек, в год эта структура «съедает» (средства на содержание) чуть более полмиллиона евро! При этом возможности наказать провинившегося администратора неплатежеспособности у этой структуры весьма ограничены. А раз так, то зачем же содержать столько чиновников?
Но, с другой стороны, предлагаемая господином Расначсом реформа тоже не выглядит убедительной. Он хочет в течении ближайших двух-трех лет превратить администраторов в часть судебной системы — по примеру судебных исполнителей и нотариусов. Контролировать же администраторов будут... сами администраторы, то есть их профессиональная ассоциация. Честно говоря, в этом кроется главная опасность — если сейчас профессиональная ассоциация не слишком утруждает себя контролем за своими членами, то что будет тогда, когда вообще администраторы выйдут из под госконтроля?
Более разумным был бы другой путь — уменьшить администрацию неплатежеспособности, но наделить их реальными рычагами контроля над администраторами, которые, согласно нового закона, с 1-го января приравниваются к государственным должностным лицам и стало быть будут обязаны подавать декларации о своих доходах. Очевидно, что нужно срочно менять систему назначения администраторов — сегодня фирмы, в отношении которых подаются иски о неплатежеспособности или начат процесс правовой защиты, легко меняют юридические адреса с тем, чтобы получить «правильных» администраторов и чтобы их судебные дела попали в «правильные» суды. В результате, например, предприниматели, заполучившие «нужных» администраторов придумывают такую ловкую схему, что банки-кредиторы остаются... с носом.
Готов ли новоиспеченный министр реально бороться с этой схемой или ограничится популистским сокращением администрации неплатежеспособности? Скоро это мы увидим.
Источник - "Вести сегодня"