В качестве образца будет выбрана система, действующая сейчас в Курземе, в Талси, где в последнее время существенно снизился уровень преступности. Вся полиция может перейти на такую модель к 2016 году.
— Сейчас полиция отчуждена от общества. У полицейских не хватает мотивации повышать свою квалификацию и получать за это соответствующую зарплату, — объясняет министр. – Нужно менять концепцию полиции – её образ, функции, требования. К работе приступим в ближайшее время.
Бюро внутренней безопасности ликвидируют
Напомним, Рихард Козловскис уже принял решение ликвидировать Бюро внутренней безопасности полиции — теперь правонарушения, которые допускают стражи порядка, будет расследовать независимое учреждение.
Министр заявил, что недоволен ситуацией, когда сама полиция расследует правонарушения собственных сотрудников и принимает решения об их наказании. Изменение нынешней модели в том числе стало следствием нескольких громких случаев, когда работа БВБ подвергалась критике, а государству приходилось платить крупные компенсации.
Речь, по словам министра, идет не только о риске коррупции, но и о человеческом факторе. «Если вы работники одного учреждения, оценка коллеги неблагодарное дело. Это всегда воспринимается как наказание коллеги, объективность пропадает», — отметил он.
По словам Козловскиса, новая структура будет находиться в подчинении МВД, а ее руководителя будут искать на открытом конкурсе. Ликвидация бюро не означает автоматического сокращения его работников, однако не исключено, что часть из них все же потеряет посты.
Конкретные предложения правительству будут представлены в течение месяца. В то же время Козловскис отказался уточнять структуру нового учреждения, пояснив, что эта информация имеет статус ограниченного доступа.
По мнению министра, одним из громких дел, бросивших тень на работу полиции, является история с косулями, подстреленными руководителем Елгавского края Зиедонисом Цауне. Дело было закрыто за отсутствием состава преступления.
Козловскис также недоволен работой полицейского участка в Тукумсе, где нарушения констатируются «одно за другим». Министр надеется, что новое ведомство поможет улучшить работу в сфере превенции, которая в БВБ тоже хромала.