Фитнес-леди выигрывает
Суд отклонил кассационную жалобу Владимира Слуцкера и подтвердил законность решения, которым устанавливается равный порядок общения детей с обоими родителями, и посчитал доводы представителей Владимира Слуцкера несостоятельными. Решение вступило в законную силу и подлежит исполнению.
В соответствии с установленным порядком до начала учебного года дети находятся на совместном отдыхе с отцом, а с первого дня школьных занятий Ольга Слуцкер сможет полноценно общаться с Мишей и Аней, участвовать в их воспитании — так как это было до 3 июня 2009 года.
Дело о разводе члена Совета Федерации, совладельца "Фининвеста" Владимира Слуцкера и владелицы сети World Class Ольги Слуцкер слушалось в Пресненском суде в закрытом режиме. Пара прожила вместе без малого двадцать лет. По данным некоторых СМИ, причиной развода стал роман супруги сенатора с известным актером. Слухи эти, впрочем, стороны не комментируют, а сама Слуцкер в интервью "Независимой газете" на вопрос о причине развода ответила следующее: "Я могу вам сказать одно — это было не спонтанное решение, а осмысленный шаг. Между нами был разговор. Обе стороны согласились, что надо попробовать быть счастливыми порознь". Кроме того, Ольга Слуцкер подала иск о о лишении родительских прав своего бывшего мужа, члена Совета Федерации РФ Владимира Слуцкера. Она сообщает, что Владимир Слуцкер неоднократно грубо нарушал нормы действующего законодательства РФ, а также нормы международного права, регламентирующие порядок общения с детьми и их воспитания.
Дурка вместо развода
Однако не всем так повезло как г-же Слуцкер, которая и сама — дама влиятельная. Чаще все заканчивается в пользу вельможного мужа. (О "деле Тарико", в ходе которого молоденькая подруга бизнесмена не только лишилась детей, но и должна теперь платить миллиардеру алименты своих заработков, мы уже писали). Причем как пишет www.runewsweek.ru, желая максимально выгодно развестись с женой, состоятельные мужчины все чаще идут не к адвокату, а к психиатру.
По статистике, при разводе детей оставляют с отцом в 20% случаев. Правда, для этого должны быть веские основания: мать не занимается детьми, пьет, употребляет наркотики или вообще сумасшедшая, говорит Георгий Тюрин из ассоциации «Отцы и дети». «Если у папы есть деньги и связи, бизнес и собственность, то в последнее время мать детей может запросто оказаться в психбольнице. Или накануне суда вдруг возникают сомнения в ее психическом здоровье, и лишь на этом основании детей оставляют отцу»,—замечает Любовь Виноградова из Независимой психиатрической ассоциации России.
Таких случаев, по данным НПА, становится все больше, и дело не только в любви к детям. При разводе им положены алименты, а бывшей жене—половина имущества, нажитого в браке. Но, исходя из интересов несовершеннолетних, по Семейному кодексу эта доля может быть увеличена. Если же дети остаются с отцом, а у матери якобы проблемы с головой, то материальные риски снижаются. «На практике в этом случае бывшая жена практически лишена возможности защищать свои интересы при разделе имущества,—поясняет адвокат по семейному праву Светлана Хаустова.—А причитающаяся ей доля усилиями экс-супруга может оказаться просто ничтожной».
ЗАМУЖЕМ ЗА ОЛИГАРХОМ
Ниже — конкретные примеры об этом, которые приводит www.runewsweek.ru.
Мать троих дочерей москвичка Ирина К. о том, что она не в себе и ее нужно лишить дееспособности, узнала из повестки в суд. Оказалось, ее состоятельный муж пошел в ближайший психоневрологический диспансер и пожаловался: мол, жена «слетела с катушек», состоит в секте и ничем больше не занимается. Врач посочувствовала несчастному мужу и, даже не осмотрев больную, обратилась с заявлением в суд. Одновременно супруг захотел развестись, а детей оставить себе. Оказалось, один из особняков был оформлен на старшую дочь. Таким образом муж решил убить двух зайцев: и от надоевшей жены избавиться, и имущество не потерять. «Ирина прошла экспертизу, и врачи не обнаружили у нее никаких признаков психической болезни»,—говорит ее адвокат Наталья Медведь. Дееспособности ее не лишили, детей оставили, но из дома пришлось уехать. «Иначе муж придумал бы что-нибудь еще»,—не сомневается Ирина.
Миллионер Владимир Савельев свою бывшую жену Марианну, с которой прожил десять лет, упек в психушку вместе с ее матерью. Санитары скрутили женщин на глазах у детей, а суд вынес заочное решение о недобровольной госпитализации. По словам супруга, Марианна занималась колдовством и бегала по ночам голой по крыше. Обеим женщинам поставили диагноз «параноидная шизофрения». Из психушки они вскоре вышли уже с новым диагнозом: «здоровы». Но своих детей Марианна увидела лишь через восемь месяцев—после того, как в ее судьбу вмешался Владимир Путин. Ее история больше похожа на сказку: на премьере фильма «12» она подошла к кинорежиссеру Никите Михалкову, все ему рассказала и попросила передать письмо Путину. Михалков просьбу выполнил. Теперь делом Савельева и «поверивших» ему психиатров занялись прокуратура и МВД. Участкового врача-психиатра Владимира Куренкова и врача скорой психиатрической помощи Сергея Щербакова в прошлом году признали виновными в незаконном помещении в психиатрический стационар (ст. 128 УК, предусматривает наказание до семи лет) и через семь месяцев выпустили из СИЗО, говорит адвокат врачей Наталья Горфинкель. Самого Савельева признали организатором преступления, он до сих пор в розыске, а трое детей живут с матерью.
В истории Анны Астаниной, которая десять лет прожила в гражданском браке с бывшим первым зампредом ВТБ Вадимом Левиным и родила ему двоих детей, хеппи-энда пока не видно. В декабре 2008-го Анну насильно поместили в питерскую психбольницу №6, откуда она вышла только через две недели. Пока ей кололи психотропные вещества, ее четырехлетняя дочка Маша исчезла из квартиры вместе с няней. Дальше—классика. Заключение психиатров ложится в дело о детях, и Приморский райсуд решает, что им лучше жить с отцом. «Психиатры из ПБ №6 чаще остальных славятся своими заказными экспертизами,—говорит Роман Чорный из Санкт-Петербургской комиссии по правам человека.—Обычно речь идет о собственности, которую пытаются отнять с помощью недобросовестных врачей. Но в суде пациента редко признают правым, считая его жалобу проявлением болезни».
Анна Астанина выросла в профессорской семье и окончила два вуза с красным дипломом. Еще утром она читала лекции в институте в Москве, а вечером приехала в Петербург—вызвал компаньон Левина якобы договориться о детях и деньгах. «В ресторане “Арагви”, где мы встречались, никого, кроме нас, не было. Мне заломили руки и влили в горло около литра водки»,—рассказывает Астанина. Пришла в себя она уже в психушке. Питерские врачи назвали ее историю «бредовой», поведение «патологическим», а настроенность «параноидной». В итоге диагноз: «острое шизофреноподобное психотическое расстройство». Позже на суде врачи заявили, что сумели за две недели эту тяжелейшую болезнь вылечить. «Это беспрецедентный случай в психиатрии, когда эксперты фактически извратили причинно-следственные связи и ввели суд в заблуждение. Астанина в период недобровольной госпитализации каким-либо расстройством не страдала и в психиатрической помощи не нуждалась»,—к такому выводу пришли эксперты Центра им. Сербского и специалисты московского НИИ психиатрии после того, как обследовали Анну и изучили ее дело. Правда, прокуратура уже 16 раз отказывала в возбуждении уголовного дела против компаньона Левина, который отправил ее в психушку, говорит адвокат Астаниной Виктория Ищенко, а дело против врачей ПБ №6 на прошлой неделе вернули в кассацию на новое рассмотрение.
Федору, старшему сыну Анны, уже 13 лет, и ему трудно запретить общаться с мамой. А Машу за полтора года она видела только однажды. «Месяц назад Левин разрешил мне с ней пообщаться 40 минут в присутствии охранников и няни»,—со слезами на глазах вспоминает Астанина. У ее бывшего мужа много недвижимости за рубежом, личный самолет, и Анна даже не знает, где живут ее дети и кто ими занимается. Банкир получил судебное решение, и теперь при вывозе детей за границу ему даже не требуется согласия их матери. От комментариев Newsweek Вадим Левин отказался...
.