Эта история началась ранней весной. Ромутис признается, что в тот день он сильно выпил. Увидел, что напротив дома кто-то пилит деревья и решил пойти стрельнуть сигаретку.
— Пошел попросить закурить, и хозяйка леса, я ее даже не видел, я еле на ногах стоял, подбежала ко мне: плати 1200 латов или я вызову полицию. Ну, я ее послал в грубой форме. А куда те мужики делись, я даже не видел. Их было 2 или 3 человека, — рассказал Ромутис программе «Криминал +».
Женщина вызвала полицию, Ромутиса отвезли в участок. Его обвинили в вырубке четырех сосен.
Задержанный в заявлении написал, что ничего не рубил. Его отпустили, а через какое-то время вызвали в участок уже с женой.
— Якобы она тоже в тот день там была. Да еще и помогала. Да я мог бы брата позвать, если бы действительно хотел спилить эти сосны. Зачем мне жена? Это просто смешно! Да у меня пилы то никогда в жизни не было. Была когда-то еще отцовская пила «Дружба», такая старая. Я ее продал, когда отец умер,— объясняет Ромутис.
Он говорит, что в полиции их припугнули – если не сознаетесь, заберем детей. Тогда он все подписал.
— Мне пришлось врать, подписывая эти бумаги. Меня начали запугивать, что сейчас натравят на меня социальные службы и детей заберут. У меня двое мальчиков – два годика и год.
Какие-то бумаги пришлось подписывать и жене, которая по-латышски не понимает. Говорит, что велели писать, то она и писала.
«Все из-за хутора»
Ромутис считает, что его специально хочет подставить хозяйка леса. Ей нужен кусок земли, на котором стоит дом мужчины, а семья не хочет никуда съезжать.
— Мать ей хутор не продает! Сколько раз она уже просила. Только из-за хутора это все! Она нам прямым текстом сказала: я вас всех в тюрьму упрячу. Это ее слова. Она сказала: неважно, сколько мне придется заплатить, но я вас всех упеку за решетку. По одному, но упеку. Она очень богатый человек. Она любого купит. Любого! — жалуется Ромутис.
Сейчас он в отчаянии.
— Я на самом деле не знаю, что мне теперь делать! Я соврал и подписал эти бумаги. Теперь наверно придется все отрицать… не знаю…я просто не знаю, куда и к кому мне обращаться за помощью.
«Он живет в моем лесу»
Как в таких историях обычно и бывает, у каждой конфликтующей стороны своя правда.
К тому же, что Ромутис признался, что в тот день был сильно пьян. За комментарием «Криминал +» обратился к хозяйке леса. Женщина наотрез отказалась встречаться. По телефону она оказалась немногословной и посоветовала не лезть в это дело.
— Он все время в моем лесу живет, как в своем. Эти деревья он готовил на продажу. Большие сосны. Он же не пилит абы что. Он пилит вековые сосны, — говорит хозяйка леса Лайма. — Начат уголовный процесс. Вы не вмешивайтесь. Начат уголовный процесс.
Когда журналисты спросили у Лаймы про хутор, который она якобы хочет купить, то наткнулись на бурю эмоций:
— Что за глупости! У них ни Земельной книги, ничего. Что вы слушаете разную чушь! Если имущество не занесено в Земельную книгу, его нельзя продать. Это не их земля! Они живут на земле, принадлежащей волости.
На вопрос, откуда она знает, что дом не занесен в Земельную книгу, женщина ответила:
– Я просто знаю!
Промежуточный финиш
В полиции сообщили, что по факту незаконной вырубки сосен начат уголовный процесс.
Подозреваемым по делу проходит Ромутис. По отношению к нему применена мера пресечения, не связанная с лишением свободы. В скором времени дело будет направлено в прокуратуру.