Страницы:
Свобода, равенство и братство — лозунг французской революции в действии
— Официальную работу по контракту во французской семье я нашла через тоже самое рижское агентство, — продолжила рассказ Лариса. — Мне предложили стандартный для Франции контракт — 35-часов в неделю, два выходных дня и 5 недель отпуска.
Мои обязанности четко расписаны — я занимаюсь детьми: встречаю из школы, сопровождаю на кружки и в игровой форме обучаю русскому языку.
С таким контрактом я чувствую себя абсолютно защищенной — в случае увольнения я получаю все, что положено людям, которые платят налоги: биржу и пособие, пока не найду новую работу.
Завоевания французской демократии «свобода, равенство и братство» я прочувствовала на собственном опыте как только получила контракт CDI — это постоянный контракт. Кстати, любая переработка оплачивается по отдельному тарифу.
Очень легко работается там, где все расписано и каждый знает, что, как , когда и за какие деньги он делает. Что можно, и чего нельзя. Эти правила очень сильно влияют на работу наших людей в семьях.
Не думаю, что французы лучше или хуже наших, они всего навсего люди и подвержены тем же самым не лучшим замашкам, что и некоторые наши соотечественники при деньгах. Но их очень сильно дисциплинируют закон и, конечно же, традиции. Зная, какие неприятности можно получить в случае нарушения закона, они как огня боятся любого отступления от закона.
И они прекрасно понимают, что не стоит из-за мелочей ссориться со своей прислугой: во Франции одно из любимых национальных развлечений судиться со своими работодателями. Такие суды длятся годами и как правило заканчиваются благоприятным исходом для слабой стороны.
Французские дети кашу не едят
Маленькие французы ничем не отличаются от нашей ребятни: они как губка впитывают плохие слова — быстрее, чем хорошие, и точно также бросаются едой и шалят, когда взрослые не видят.
Но кое-какие особенности все-таки есть. Первое, что мне сказали, когда я только приехала в эту семью :
— Наши дети не едят на завтрак кашу.
— А как же они тогда завтракают? — удивилась я.
Обычный завтрак во французской семье выглядит так: какао плюс булочка с шоколадом, которую дети с огромным удовольствием макают в пиалу. В лучшем случае, это тост с маслом, щедро намазанный вареньем. В моей семье дети едят только клубничное и никакое другое. Как все дети, французские — страшные консерваторы. Ни за что не будут есть то, чего не знают, хоть умри.
Очень непросто стало работать, когда дети подросли и мне надо конкурировать с гаджетами... Но это, наверное, общая сейчас проблема для всех — дети предпочитают жить в виртуальном мире, а не играть друг с другом.
Сколько раз мне приходилось наблюдать такую ситуацию: дети рассаживаются со своими планшетами и телефонами по разным углам и общаются друг с другом только в одном случае — если у кого-то есть новая игра.