В решении ему указали, что он нарушил 10-й пункт второй части 6-й статьи Закона о детективной деятельности, но не пояснили деталей.
Этот пункт гласит: сертификат не выдают лицам, по поводу которых в Госполиции или учреждения госбезопасности есть сведения, которые дают основания считать, что их деятельность направлена против государства или интересов общества или других лиц.
С. настаивал, что решение комиссии не содержит обоснований, не указано, на основании каких фактов сделан вывод, не расписано, в чем заключается вредительская деятельность С. Поскольку учреждение госбезопасности никаких не пояснило источник своих сведений, у С. возникло подозрение, что это может быть чей-то произвол и заинтересованность в том, чтобы ему отказали в сертификате.
Госполиция настаивает на своей правоте. Разбираться в том, чья деятельность вредит государству законодатель поручил Госполиции и учреждениям госбезопасности. Служба Госбезопасности дала свой ответ по поводу этого дела и он оформлен как "для служебного пользования".
Служба Госбезопасности в свою очередь, давая пояснения в суде, указала, что ответ базируется на контрразведывательной деятельности службы. И эта информация - гостайна.
Административный районный суд 2 марта иск отклонил. В его решении указано: действительно, получая отказ от учреждения у человека есть право знать, на каком основании сделаны выводы, однако в данном случае речь идет о секретной информации - решение Госполиции законно.
Впрочем это решение можно еще оспорить.
Для специалистов, которых заинтересуют детали этого дела, сообщим его номер: A42-00494-20/15.