В четверг, 17 декабря, в поле зрения социальных сетей и средств массовой информации попал рассказ автовладельца Мартиньша Коссовича о том, что полиция отказала в возбуждении уголовного процесса по факту кражи за отсутствием состава преступления.
В связи с тем, что сотрудники полиции отказали в возбуждении уголовного процесса при очевидных признаках кражи, Кюзис обратился к начальникам региональных управлений полиции с просьбой в течение месяца изучить, насколько часто принимаются сомнительные решения об отказе начать уголовный процесс, а также представить свои предложения, как избежать подобных ситуаций.
Кроме того, руководство региональных управлений ГП должно представить свое предложения относительно механизмов контроля, которые необходимо применять, чтобы подобные ситуации на практике больше не повторялись. Та же задача поставлена и перед Бюро внутреннего контроля полиции.
«Если очевидно, что совершено преступление, уголовный процесс необходимо начать обязательно. Тут двух мнений быть не может. Я не поддерживаю и прямо осуждаю отказ начать уголовный процесс в случаях, когда это является обязательным», — заявил Кюзис в ходе прошедшей в пятницу телеконференции.
В настоящее время в связи с получившим широкую огласку случаем уже началась служебная проверка, в ходе которой будут оцениваться действия конкретных сотрудников полиции, отказавших пострадавшему в расследовании дела.
Государственная полиция призывает граждан сообщать в полицию о подобных случаях по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. либо писать о них на официальных страницах Госполиции в социальных сетях.
Ранее сообщалось, что пострадавший — автовладелец Мартиньш Коссович — обнаружив пропажу фар, вызвал полицию и должен был написать заявление. Однако, по словам Коссовича, он наивно поверил полицейским, которые уже в процессе составления заявления посоветовали внести в него собственные аргументы, которые впоследствии позволили полиции отказать в возбуждении уголовного дела.
В заявлении было указано, что фары пропали, а не украдены. Также по предложению полицейского, помогавшего составить заявление, из бланка не были вычеркнуты слова «Прошу не начинать дело».
На основании того, что сам владелец признал, что фары пропали, а не украдены, и что он сам якобы просил не возбуждать дело, полиция отказалась начинать уголовный процесс. По словам Коссовича, после того, как он опубликовал в социальной сети Facebook пост об этом, ему рассказали о множестве подобных случаев, когда полиция так же отказывалась возбуждать уголовный процесс.
Продолжение, начало см. здесь.