Тем временем в распоряжении портала pietiek.com оказалась новая порция показаний швейцарского адвоката Рудольфо Мерони, из которой следует: прокурор Межсаргс и сотрудник SAB Спаранс вмешались в улаживание споров акционеров Ventbunkers именно в «рабочее время». Более того, по словам Мерони, оба господина говорили от лица учреждений, в которых работают...
— Во время встречи Межсаргс пояснил, что и Генпрокуратура, и SAB озаботились: борьба за Ventbunkers, постоянные обвинения и статьи в газетах, вредят интересы латвийского государства. Они мне предложили встретиться или с г-ном Степановым, или с г-ном Беркисом, который тогда считался соратником Степанова, чтобы обсудить возможно решить разногласия, — цитирует pietiek.com показания Мерони.
Борьба за активы
Ещё несколько нюансов из дела. Как следует из показаний Мерони, Спаранс и Межсаргс предложили ему объединиться либо со Степановым, либо с Беркисом. Это могло бы помочь создать новое большинство долей капитала Ventbunkers, и Мерони опять смог бы получить контроль над этим предприятием, который он во время указанных событий потерял. В то время Мерони решил договариваться со Степановым, так как отношения с ним были «душевнее» — Степанов регулярно отправлял детям Мерони подарки на Рождество. При этом, встречи так и не произошло, из-за чего Спаранс очень разозлился. Но можно сделать предположение, что не подарки детям были определяющим фактором, почему Мерони решил договариваться со Степановым. В то время именно Беркис организовал смещение Мерони из руководства Ventbunkers, и оба как раз тогда публично обменивались посланиями, в которых было изрядное количество эпитетов вроде «вор». К тому же Беркис несколько раз подавал в Рижский окружной суд ходатайства, чтобы с Мерони сняли обязанность хранить арестованное имущество.
Победила дружба?
Несмотря на все это, недавно и Мерони, и Брекис подали в Курземский окружной суд побочные жалобы, чтобы не произошло то, за что так долго сражался Беркис. А именно: не только Мерони, но и Беркис теперь борется с тем, что арестованные активы в частями капитала Ventbunkers перешли под управления аудиторской компании KPMG. Пока неизвестно, почему произошли очередные перемены среди акционеров Ventbunkers, что позволило Мерни и Беркиса прийти к единому мнению по столь существенному вопросу. Однако не исключено, что в решение вопросов были вовлечены Межсаргс и Спаранс.