Среди прочих обвинений экс-судье вменяют преступную ...»блаблабла», указывает портал Pietiek. Так и написано: «В период времени с марта 1995 года по 10 августа 2012 года Страздс, будучи должностным лицом, чтобы реализовать свой преступный умысел увести деньги из Министерства юстиции и Судебной администрации, принял на работу на разные должности фиктивных работников А. Видзиса, Р. Каллингса, И. Каллингса, А. Озолса, А. Лиепу, Н. Исаченко и М. Прикулиса, осознавая, что эти лица не будут выполнять свои рабочие обязанности. Совершил служебный подлог — преднамеренно подделал документы, вписал в них не соответствующие сведения о фиктивно принятом работнике БЛАБЛАБЛА».
Что именно подразумевается под этим «БЛАБЛАБЛА» — непонятно. Вопросы об этом нужно задавать, видимо, прокурору Илзе Гайлите.
KNAB нашел «привидений»
Напомним, в чем суть обвинений. Как выяснили борцы с коррупцией KNAB, оба судьи — Зиедонис Страздс и его коллега из Рижского окружного суда Скайдрите Буйвиде — в течение 17 лет причинили государству ущерб в размере 235 000 латов.
Как сообщила представитель KNAB Инта Шабоха, экс-председатель суда Земгальского предместья Страздс, злоупотребляя служебным положением, с корыстными целями с 1995 года фиктивно оформлял на работе людей, которые реально в суде не работали.
Среди «мертвых душ» значились: помощник председателя суда, помощник судьи, администратор суда, архивариус, секретарь и уборщик. Их зарплаты, по версии следователей, судья Страздас тратил на свои личные нужды, то есть мошенничал с государственными средствами.
Экс-судья Рижского окружного суда Буйвиде, со своей стороны, оказывала Страздсу поддержку, то есть действовала так, чтобы преступление не было раскрыто.
В итоге прокуратура привлекла Страздса к уголовной ответственности за злоупотребление служебным положением в корыстных целях по ч. 2 ст. 318 Уголовного закона (УЗ) и за мошенничество в крупных размерах по ч. 3 ст. 177, а также по ч.2 ст. 327 УЗ — за подделку документов.
Буйвиде собирались привлечь за пособничество служебным злоупотреблениям по ч. 2 ст.318 и ч. 1 и 4. ст 20 УЗ, а также за пособничество мошенничеству по ч. 3 ст. 177 и ч. 1 и 4 ст. 20. Однако, как дело против неё закрыли из-за наступления срока давности. И, как подчеркнуто в решении — «на нереабилитирующих основаниях».