На протяжении следующего года, паралельно уголовному процессу, оба пытались вернуть утерянное влияние, в чем своим заключением им помогал Айгар Струпишс. Вероятно, компании Микельсона "Pilsetprojekts Invest" хватило этого, чтобы дело было рассмотрено в другом суде.
Через несколько лет Струпишс стал судьей, а в декабре прошлого года отказался открывать дело в связи с апелляцией, где одной стороной выступала "Latvijas projektēšanas sabiedrība", а второй - "Pilsētprojekts Invest". Решение судьи обжалованию не подлежит.
Любопытно, что вначале Струпишс заявлял журналистам, что не помнит своей работы для "Pilsetprojekts Invest". Чуть позже, впрочем, он написал, что сотрудничал с Микельсоном. По мнению прокуратуру именно Микельсон являлся фактическим владельцем "Pilsetprojekts Invest" и основным выгодополучателем.
Струпишс, в свою очередь, заявил, что его решение в суде нельзя рассматривать как конфликт интересов, поскольку со времени его сотрудничества с компанией прошло много лет. Однако работа судей должна следовать принципам, согласно которым они должны отказываться от участия в судебном процессе, в рамках которого может сложиться впечатление, что судья не в состоянии решить вопрос объективно.
Источник - lsm.lv