Дело выглядит грандиозным, в нем фигурируют не только Латвия и Казахстан, но и Англия, Россия, Украина, Австрия.
Речь идет о событиях 2006—2008 годов, когда из казахстанских банков, а особенно из BTA, за границу незаконно были выведены 17 миллиардов долларов. В Латвию отправили примерно 60% суммы — около 10 миллиардов долларов.
Руководитель следственной группы Генпрокуратуры Казахстана по делу о хищении из банка BTA Александр Байков сообщил газете Neatkarīgā, что сотрудничество с латвийской прокуратурой ведется, но назвать его достаточным нельзя.
«Мы хотим получить от латвийской прокуратуры всю информацию, которую запросили. А они объясняют, что существует ряд трудностей, связанных с латвийским законодательством. В латвийских и казахстанских законах отличаются нормы о т.н. банковской тайне», — рассказал Байков.
Он подчеркнул, что Казахстан расследует деятельность крупных преступников, поэтому «прикрывать их банковской тайной, хотя бы в отношении тех документов, где речь идет о наших деньгах в Латвии, неправильно».
Байков рассказал, что Генпрокуратура предоставила казахским следователям информацию, которая была им не очень нужна. «Наши коллеги в органах прекрасно знают, какая информация нам нужна. А то, что они нам прислали, могли и не присылать», — заявил представитель казахстанской прокуратуры.
Издание отмечает, что упорное нежелание Генпрокуратуры помочь Казахстану непонятно и вызывает подозрения во влиянии банковского лобби. Neatkarīgā напоминает, что в 2005 году, когда посольство США настаивало на более активном расследовании хищения 87 тыс. латов в компании Procter&Gamble, прокуратура намного охотнее пошла навстречу этим пожеланиям.