Бойня глазами очевидцев: «поливал» по бойцам, постоянно крича «Аллах акбар!»
СМИ делятся подробностями произошедшего на погранзаставе, причем версии очевидцев, на которых они ссылаются, разнятся. Life News приводит рассказ неназванного представителя правоохранительных органов Дагестана.
«Пограничники, как обычно, стояли на погранзаставе и охраняли бойцов. Спецы только-только пришли с выхода, отдыхали и после обеда собирались строить спортзал. Были кто в чем: в шортах, майках, трусах. Алиев находился от них в метрах 15-ти. Внезапно он выстрелил в своего сослуживца, который был с ним на блокпосту, а потом начал «поливать» по бойцам. Но ребята были без оружия. Он забежал в казарму с криками «Аллах акбар» и открыл огонь. Все раненые разбежались, он в них кинул гранату и таким образом добил всех. Кто успел спастись, кинулись в «оружейку».
Оружейный склад представляет собой барак с длинным коридором, в котором комнаты расположены по обе стороны.
«Он встал в проход, начал стрелять. Часть собровцев спасло то, что там два выхода. Они заняли оборону. Он минут 25-30 стрелял, патронов у него было море, при этом постоянно кричал «Аллах акбар!»
Схватив оружие, полицейские спрятались за специальным штурмовым щитом. В пограничника одновременно стреляли семь человек. Отбросив один автомат, Алиев достал другой, который забрал у убитого сослуживца. Как позже выяснилось, убийца расстрелял четыре автоматных рожка. В какую-то секунду оружие заклинило. Стрелявший замешкался и тут же получил две пули, последняя оказалась смертельной. Алиев был убит точным выстрелом одного из оперативников.
Другая версия событий у «Московского комсомольца». Свидетели сообщили газете, что в какой-то момент, около пяти вечера, Рамзан Алиев открыл беспорядочную стрельбу из своего автомата Калашникова по палатке омоновцев. Появились первые убитые и раненые. Два человека скончались на месте, двоих позже доставили в госпиталь города Дербента. После этого Алиев ворвался внутрь казармы, где спали после боевого выхода офицеры, и начал их расстреливать в упор.
«Сначала никто не понял, в чем дело, — приводит издание свидетельства очевидцев. — Началась стрельба, раздавались непрекращающиеся автоматные очереди. Потом выяснилось, что он стрелял практически по спящим людям». Как говорится в статье, стрельбу Алиева прекратил один из офицеров МВД, расстреляв в него всю обойму.
Расстрел был «бытовым убийством» из-за личной неприязни
При этом следствие, похоже, не считает Рамзана Алиева смертником, выполнявшим приказ лидеров бандподполья. Такой вывод можно сделать из квалификации преступления.
Дело в том, что практически все организованные северокавказскими боевиками атаки на полицейских расцениваются следствием как «посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа с целью воспрепятствования его законной деятельности» (ст.317 УК РФ). В этот раз военные следователи эту статью применять не стали. Расстрел семи человек квалифицирован по факту убийства двух и более лиц (п.«а» ч.2 ст.105 УК РФ).
Из этого можно сделать вывод о том, что совершенное преступление следователи считают не заказным или спланированным «из леса», а бытовым, совершенным на почве внезапно возникшей неприязни.
Подозрительный боец-хозяйственник: он проповедовал релегиозные взгляды
Известно, что служба 30-летнего контрактника Алиева в погранвойсках ФСБ проходила не совсем гладко, пишут журналисты «Коммерсанта». Еще в 2006 году его уволили в запас, по официальной версии, за несоблюдение условий контракта. Неофициально же командование отряда просто выразило таким образом бойцу свое недоверие, получив данные о том, что контрактник придерживается религиозно-экстремистских взглядов и даже пытается проповедовать их среди сослуживцев.
Однако Алиев вскоре восстановился на службе, заручившись поддержкой прокуратуры: там после проведенной проверки пришли к выводу, что увольнение было немотивированным. Подозрительного бойца тем не менее перевели из боевого состава в хозобслугу, лишив его таким образом возможности пользоваться оружием. Как хозяйственник официально вооружился в минувший вторник, предстоит выяснить следствию.
Однако пресс-служба ГВСУ СК РФ сообщила накануне, что Алиев «заступил в суточный наряд, для несения службы ему выдан автомат АК-74 и два магазина, снаряженных 50 боевыми патронами».
«Российская газета», впрочем, отмечает, что версию о дедовщине или иных неприязненных личных отношениях даже не рассматривают. По одной из основных версий, которую изданию озвучили сами правоохранители, сержант Алиев все-таки мог быть завербован боевиками, и, расстреляв сослуживцев, просто выполнил их приказ.
Более того, Рамзан Алиев был на примете у особого отдела, поскольку был замечен за чтением ваххабитской литературы, пишет «Московский комсомолец». Но уволить его не удавалось — якобы не находилось подходящей статьи. Все, что удалось сделать, — это перевести его в отдел материально-технического обеспечения. При этом автомат Калашникова, из которого он расстрелял омоновцев, по-прежнему был закреплен за ним.
РГ также отмечает, что преступление на погранзаставе поселка Белиджи было совершено буквально вслед громкому теракту — взрыву смертницы в доме духовного лидера мусульман Саида Афанди в селении Чиркей Буйнакского района. Вместе с 74-летним богословом погибли шесть его прихожан, в том числе 11-летний мальчик.
То, что обе трагедии произошли практически одновременно и что в обоих случаях отчетливо прослеживается ваххабитский след, дает основание предполагать, что за ними скорее всего стоят одни и те же люди.