Как сообщает издание "Курземес вардс", швейцарская компания Mekatrade Asia Pte. Ltd. обвиняет в вымогательстве и присвоении в крупном размере лиепайского предпринимателя Гиртса Целайса.
Согласно обвинению, Целайс угрожал швейцарской компании причинением ущерба, а также он обвиняется в присвоении не принадлежащего ему имущества.
Несколько лет назад Mekatrade заключило договор о поставке 3000 тонн минеральных удобрений через Клайпедский порт с зарегистрированным в Лиепае ООО Ctex, председателем правления которого являлся Целайс. Ctex поставило только часть груза (357 тонн), после чего Целайс пояснил, что удобрений больше нет, остальную часть пусть швейцарская компания закупает у производителя в России, с которым Целайс ранее сотрудничал.
Швейцарская компания так и сделала - купила у российской фирмы 1619 тонн удобрений, а также договорилась с Ctex, что эта фирма в Лиепае будет расфасовывать удобрения и поставлять их. Но во время проверки было констатировано, что на складе в Лиепае груз Mekatrade смешивается с другими минеральными удобрениями, отличающимися по составу.
Mekatrade по этому поводу выразила претензии, а Целайс потребовал, чтобы швейцарская компания рассчиталась за услугу. В электронной почте он якобы даже высказал угрозы, что если Mekatrade не заплатит на 150 000 долларов больше, чем предусмотрено, то швейцарская компания минеральные удобрения не получит, а фирма NPK Expert, которую также возглавлял Целайс, их продаст и деньги оставит себе. Он выставил счет от фирмы NPK Expert, с которой у Mekatrade никогда не было договора.
В обвинении указано, что Целайс произвел отчуждение удобрений противоправно. Mekatrade считает, что компании причинен ущерб в размере более полумиллиона евро. Однако сам бизнесмен свою вину в суде не признал и выразил недоумение по поводу обвинения.
Он пояснил, что швейцарская компания должна была рассчитаться за расфасовку минеральных удобрений, их продажу, транспортировку из России в Латвию, и из Латвии в Литву для дальнейшей отправки в Гамбию. В оказание этих услуг были вовлечены три предприятия.
Что ж, взаимные расчеты, как видим, оказались непростыми.