Напомним, первого апреля суд признал Адама Тарамова, Мамеда Тумаева и Барзани Дадаева виновными в незаконном ношении оружия (статья 222 УК РФ). Тарамов, кроме того, признан виновным в приготовлении к незаконному хранению наркотических средств (статья 30, часть 1 статьи 228 УК РФ) и приговорен к шести годам лишения свободы в колонии общего режима. По этому же приговору подельники Тарамова — Барзани Дадаев и бывший чеченский чиновник Мамед Тумаев — получили по два года и шесть месяцев лишения свободы.
Адвокаты все троих осужденных обжаловали решение Дорогомиловского суда в Мосгорсуде.
Защитники Адама настаивали, что после задержания их доверителя следователи возбудили дело только о незаконном хранении гашиша, забыв про амфитамины. Несмотря на это в окончательной редакции Тарамову предъявили обвинения в хранении и гашиша, и амфетаминов, по этим обвинениям ему и выносился приговор. Также адвокаты настаивали, что (благодаря последним изменениям в законодательстве) Адам может рассчитывать на более мягкое наказание за хранение наркотиков. Мосгорсуд согласился с частью этих доводов.
Четвертого августа служители Фемиды уменьшили ему срок по статье 228 УК РФ, общее число лет, которые Тарамов проведет в колонии, сократилось до четырех. Под стражей он находится уже два года и один месяц, поэтому после решения Мосгорсуда получил право просить об условно-досрочном освобождении — как отбывший свыше половины срока. Стоит отметить, что представитель прокуратуры изначально просил приговорить Адама к 11 годам колонии.
В отношении Дадаева и Тумаева Мосгорсуд оставил решение Дорогомиловского суда без изменений.
По данным следствия, вечером 18 июня 2012 года Тарамов совместно со своими телохранителями «с целью сбыта» приобрел у неустановленных лиц «5,3 г прессованного гашиша и около 16 г амфетамина».
Расфасовав наркотики по пакетам и положив дозы в брюки, на двух внедорожниках бизнесмен и его охрана поехали по центру Москвы, что стало известно сотрудникам угрозыска, проводившим спецоперацию под названием «Наблюдение». Под предлогом проверки документов автомобили были остановлены у дома №30 по Кутузовскому проспекту, после чего оперативники блокировали проезд внедорожникам и провели обыск. У Тарамова были найдены наркотики и боевой пистолет Sig Sauer P226 с десятью патронами калибра 9 мм.
Спустя полчаса после обыска к дому на Кутузовском проспекте приехали представители чеченской общины в Москве, которые попытались прорвать кордон полицейских и освободить Тарамова. Также к месту происшествия прибыл вооруженный мужчина, показавший удостоверение сотрудника ФСБ на имя Тархана Курбанова. 17 июля 2012 года ведомство распространило информацию о том, что Курбанов «сотрудником ФСБ России не является».