Сейчас Плауде-Релингере занимает должности в нескольких фирмах – ООО Projekts Brigita, ООО Nordic Assets, ООО Project Development Investments, ООО LK Invest и АО Lawrence Asset Management.
Как сообщалось, на открытом аукционе 6 мая 2012 года литовской компании Fragrances International были проданы косвенно принадлежавшие Плауде-Релингере 49% долей компании Douglas Baltic, которая контролирует сети парфюмерных магазинов Douglas и Kolonna в Латвии и Литве.
Вырученные от продажи долей капитала 1,6 млн. евро разделили между собой кредиторы Релингере-Плауде, в том числе и компания Reverta (структура, распродающая активы бывшего Parex banka).
Как известно, в ноябре прошлого года суд Видземского предместья Риги вторично удовлетворил прошение Плауде-Релингере о признании ее как физического лица неплатежеспособной. Сенат Верховного суда год назад отменил принятый в декабре 2010 г. вердикт о неплатежеспособности истицы, но после протеста Генпрокуратуры дело было направлено на повторное рассмотрение. В итоге Плауде признали-таки неплатежеспособной, что обеспечило ей защиту от немедленных претензий кредиторов.
Версия: крах был схемой?
В разгар кризиса конца нулевых Иева Плауде-Релингере из миллионерши превратилась в неплатежеспособную должницу, а ее империя красоты Kolonna, построенная "по кирпичику" за 20 лет, стала клубком малодоходных фирм. Со стороны казалось, что миллионы безвозвратно утеряны и для бизнесвумен, и для кредиторов. Но так ли это?
Журнал Ir в 2012 году провел небольшое расследование и открывал некие «совпадения», которые наводят на мысли о схемах. По версии издания, хозяева Kolonna с помощью офшоров скрылись от кредиторов, а вовсе не потеряли контроль над бизнесом.
До кризиса в группу входило 21 предприятие, их оборот в 2009 году достиг 105 млн евро. Однако в последующие годы менялись названия фирм, владельцы капиталов. По компаниям начинались процессы неплатежеспособности.
На личную неплатежеспособность подала и Иева Плауде-Релингере. Главными виновниками своего краха она называла банки, особенно Parex banka, который заморозил 3,6 млн евро из средств Kolonna. Долги самой бизнесвумен достигали 7 млн латов, а вместе со всеми поручительствами за предприятия группы Kolonna – 25 млн латов. При этом в распоряжении самой Иевы Плауде-Релингере было собственности менее чем на миллион латов.
Все процессы неплатежеспособности в рамках «дела Плауде» выглядели весьма печально: огромные долги, отсутствие ценных активов. Обеспечением под банковскими кредитами служила цепь поручительств предприятий Kolonna, которые тоже в итоге оказывались в долгах.