Страницы:
Сенат ВС: "Нужна единая практика"
При первом рассмотрении дела в Сенате судьи напомнили, что в Латвии уже устоялась судебная практика, которая обозначила как происходит подсчет компенсаций нематериального ущерба.
И в делах, где речь идет о компенсации родителям в связи со смертью детей в результате некачественного оказания медицинских услуг, сумма выплат ограничивается 20 000 латов. (В качестве примера судьи ссылаются на дело Nr. SKC-455/2013 (C02036209).
После этого вердикта дело было отправлено на пересмотр в суд второй инстанции. И 12 ноября 2018 года Курземский окружной суд постановил заплатить родителям 40 000 евро.
Пострадавшие подали ещё одну кассацию, однако, как сообщает пресс-представитель Верховного суда Байба Катая, коллегия сенаторов не нашла оснований считать, что приговор был вынесен несправедливо.
Так что кассация отклонена, а решение о 40 000 вступает в силу.
О справедливости и размерах компенсаций
Стоит напомнить, что вообще в сфере моральных компенсаций, похоже, в Латвии уже сформировалось мнение о справедливом приговоре: в случае смерти ребенка это около 30 000 евро.
К примеру, дело погибшего в лифте оздоровительного центра Вараклян 2-летнего Кристапа. Мы уже сообщали, что трагическое ЧП произошло 4 года назад - в 2015 году. Когда семья навещала бабушку, мальчик провалился в щель между кабиной и стеной лифта в оздоровительном центре в Вараклян, и погиб. Зимой суд Резекне вынес приговор в гражданской части дела. Родители требовали полмиллиона, но суд постановил, что им полагается по 40 000 каждому. Впрочем, этот вердикт ещё можно обжаловать. Уголовный процесс ещё продолжают рассмтатривать.
Стоит в этой связи также напомнить, что недавно Верховный суд вынес окончательный приговор в другом похожем деле: вдовец судился со страховщиком за моральную компенсацию после жуткой аварии, в которой он потерял жену и дочь. В приговоре Сенат указал, что моральный ущерб очевиден и доказательств не требует. Однако возместить такое горе никакими деньгами нельзя. Судебная практика же сложилась таким образом, что обычно в качестве компенсации морального ущерба в связи со смертью родственникам выплачивают 28 457,44 евро (то есть, 20 000 латов). Для того, чтобы поддержать единообразие в этом вопросе, Сенат посчитал, что справедливо будет взыскать страховку на сумму 60 000 евро (по 30 000 евро за каждую из погибших).
Николай Кудрявцев, "Сегодня"