2013 год. Такой массированной рекламной кампании, какую запустил Трукснис, в Юрмале еще никто не видел: были скуплены лучшие рекламные площади. Их не хватало — создали новые, практически на каждом углу. Без конкурса, как тогда жаловались оппоненты. Гатис Трукснис шел по списку Союза «зеленых» и крестьян. Первым номером. Вторым был Роман Межецкис. Выборы они выиграли. Трукнис стал мэром, Межецкис — вице-мэром. Правда, по неофициальной информации, все решения в городе принимал именно Межецкис.
«Подсчитывали его оппоненты расходы, во сколько раз они превышают дозволенную цифру. И ничего не случилось после этого, тишь да гладь», — сетует бывший мэр Юрмалы и ныне действующий депутат Сейма Ромуальд Ражукс.
«Все та же неясность была и с финансированием рекламной кампании Иветы Григуле — бывшей жены Романа Межецкиса. Заинтересованность и помощь в рекламной кампании не скрывал ни Роман Межецкис, ни его бывшая супруга», — писал еще два года назад бывший депутат Юрмальской думы Марис Дзенитис.
У Григуле тоже было много рекламных плакатов: на них политик преобразилась, неожиданно стала похожа на бывшего министра юстиции Байбу Броку. «Брокуле», как тогда иронизировали социальные сети.
Через год после выборов в самоуправления Межецкис пошел на выборы в парламент. Но уже не от «зеленых», а «От сердца — Латвии». В партию Судрабы его привел Рингольд Балодис, тоже некогда советник в Юрмальской думе. Несмотря на шапочное знакомство, на выборах Межецкис стартовал под невероятно высоким номером — третий от рижского списка.
«Его опыт предвыборных кампаний... Его знания по маркетингу и пиару. Этим он помог партии, рассказав, как строить нашу предвыборную кампанию», — рассказала LTV7 Ингуна Судраба.
«Какое совпадение! Как только в предвыборном списке «От сердца — Латвии» появился Роман Межецкис, тут же у партии пошли пожертвования неизвестного происхождения. (...) Как же так получается: за короткое время, уже в третий раз, с именем Романа Межецкиса связаны такие значительные, но неизвестного происхождения средства? Где KNAB, где SAB, Полиция безопасности?» — вопрошал Дзенитис.
Задержанный Йорен Райтумс, как выяснилось, тоже помогал Ингуне Судрабе.
Судраба поясняет – это был человек «из бизнеса», опытный, знающий, как заключать договоры, вести финансовый учет. Мог давать советы благодаря своему опыту в этом процессе.
Юлий Круминьш, по официальной информации, партии Судрабы ничего не жертвовал, зато 15 тысяч евро перечислила его дочь. Это все, что известно. Самого депутата Межецкиса на заседании парламента нет. Он на больничном уже почти месяц — с 14 сентября. На телефонные звонки не отвечает.
Однако агентству LETA слуга народа заявил, что не связан с привлечением финансирования партии «От сердца — Латвии». По информации LTV7, запроса на Межецкиса в Сейм от KNAB не поступало.
Источник - lsm.lv