Кстати, по поводу остальных дел, Круминьш говорит, что уже полгода его не беспокоили, никуда не вызывали.
— Там ничего не могут найти — наверное, поэтому они ищут сейчас что–то другое. Те дела развалились. Я говорю: давайте мирный договор, я жаловаться не буду, годами судиться с вами не буду. Если что–то нарушил, давайте штраф. Но у них нет ничего.
А теперь чуть подробнее расскажем про дело о приглашении, чтобы широкая общественность усвоила: аккуратнее с такими вещами надо.
"Приглашение = взятка должностному лицу?"
"15 мая я публично объявил, что через две недели, 1 июня, в Дзинтари состоится открытие облагороженной с помощью моей семьи территории на углу проспектов Турайдас и Межа. Это небольшой парк для прогулок, в котором расположены макет янтаря и часы, безвозмездно переданные в распоряжение жителей и гостей города, — указывает миллионер в своем открытом письме (цитируется по Pietiek.com).
Поскольку прокурор Генпрокуратуры по особо важным делам Марис Лея надзирает за начатыми против меня уголовными процессами, я послал ему официальное приглашение посетить открытие. Но 19 июля меня вызывают в KNAB, чтобы начать еще одно уголовное дело — за предложение взятки должностному лицу Генпрокуратуры — и потом меня наказать. Приглашение посетить открытие = взятка должностному лицу?
Я не знаю, все ли добрые намерения "пациентов" Леи попадают в обвинительные заключения, но мои — точно.
В детстве моей любимой книгой было "Приключения Буратино". В книге Буратино отволокли в участок (читай: KNAB): "Дежурный бульдог вылез из–за стола и сам обыскал его карманы. Не обнаружив ничего, кроме кусочка сахара и крошек миндального пирожного, дежурный кровожадно засопел на Буратино:
— Ты совершил огромное преступление, пытался подкупить прокурора. Отвести его за город и утопить в пруду".
В грязном пруду KNAB в этот раз меня не топили. Возможно, потому, что предыдущие попытки кончались тем, что я выплывал золотой рыбкой в зубах. Это, конечно, бесит".
Закончил свое обращение предприниматель весьма эмоционально:
"Прокурор Лея, когда вы пытаетесь причинить мне вред, чтобы почувствовать себя великим, вы показываете, насколько на самом деле слабы. Помните, что ложь — временное обезболивающие с побочными эффектами на всю жизнь.
Нет, ну действительно KNAB и прокуратуре совсем что ли нечем заняться?"
Обвинение: подкупали с помощью квартиры
Тем временем дело о подкупе в Юрмале продолжается. В мае Генпрокуратура постановила начать уголовное преследование за коррупцию Юлия Круминьша, его дочери Майи Чернявски и одного из чиновников Инспекции здравоохранения (ИЗ). Обвинение председателю Юрмальской думы Гатису Трукснису пока не будет предъявлено, так как в отношении него уголовный процесс был возвращен на доследование в KNAB.
KNAB также сообщил, что Генпрокуратуре была направлена просьба начать уголовное преследование должностного лица ИЗ, должностного лица Юрмальского самоуправления, физического лица и члена правления коммерческого общества. По данным агентства LETA, этим должностным лицом Юрмальского самоуправления является Трукснис, физическим лицом — Круминьш, а членом правления коммерческого общества — Чернявска.
В 2015 году член правления коммерческого общества подала должностному лицу Юрмальского самоуправления заявление с просьбой изменить территориальную планировку и статус объекта недвижимости. Родственник члена правления предприятия предложил должностному лицу самоуправления взятку в виде безвозмездного пользования квартирой.
Член правления коммерческого общества обратилась в ИЗ с просьбой провести оценку объекта недвижимости и выдать заключение для подачи в строительное управление, чтобы сдать объект в эксплуатацию. В 2015 году строительство объекта было завершено, но чиновник ИЗ после его осмотра выдал негативное заключение. Позже член правления предприятия встретилась с ним, чтобы выяснить, какие шаги необходимо предпринять, чтобы сдать объект в эксплуатацию.
В ходе расследования было установлено, что должностное лицо Юрмальской думы связалось с родственником члена правления предприятия, чтобы договориться об осмотре предложенной в виде взятки квартиры, а член правления предприятия в ходе телефонного разговора с родственником подтвердила, что отправится в ИЗ и передаст должностному лицу инспекции в качестве взятки бутылку алкогольного напитка.
Позднее член правления предприятия подала повторное заявление в ИЗ и договорилась с чиновником инспекции о выезде на объект, передав ему бутылку. В свою очередь ее родственник предложил устроить одного из родственников чиновника ИЗ в учебное заведение, с чем тот согласился.
KNAB считает, что чиновник инспекции провел осмотр объекта, указав в заключении недостоверные данные, и подал его на подпись руководителю.
В мае 2015 года объект был сдан в эксплуатацию. После этого член правления предприятия встретилась с должностным лицом Юрмальского самоуправления и передала ему ключи от квартиры.
В августе 2016 года должностное лицо Юрмальского самоуправления проголосовало за изменения территориальной планировки указанного объекта, а также провело благоустройство полученной в виде взятки квартиры.
Сам Круминьш все отрицает
На вопрос о предъявляемых ему прокуратурой обвинениях сам Круминьш отвечает: "Никаких проблем у меня нет. У них против меня нет никаких реальных доказательств!"
Антон Городницкий, "Сегодня"