На этом фоне Илмас Латковскис вспоминает, как в прошлом году покинул НО.
- В самом начале на заседании фракции был один новый человек, который очень настойчиво себя вел. Я сначала не знал, кто это. Потом узнал, что это Спрудс. Он пришел на заседание фракции, да ещё и "по поручению правительства". Это было 7 лет назад. И это можно было бы списать на ошибки молодости. Очень странным все выглядело. Потом я ничего не почувствовал, и верил объяснениям, что нет никакого влияния, никакой связи. Но потом был такой большой "бабах": этот отмененный президентом закон. Ну и все остальные события, когда Спрудса и остальных администраторов посадили.
Латковскис покинул НО после того, как Сейм принял поправки к закону о кредитных учреждениях, которые были выгодны администратору Trasta komercbanka Крумсу и его компаньону Спрудсу. Есть версия, что эти поправки лоббировал депутат Имантс Парадниекс, который признался, что часто играл в карты со Спрудсом.
Инара Мурниеце говорит, что из-за схем администраторов ей жаловались иностранные послы. Но сейчас политик гордится тем, что министр юстиции Дзинтарс Расначс начал перемены в отрасли.