Страницы:
Подозрительно дешевая земля
Любопытно, как вообще семейство получило это имущество, пишет портал Pietiek. Если верить Земельной книге, политику удалось купить участок менее, чем по лату за кв. метр.
Новостройку Бондарс стал декларировать в базе данных СГД с 2001 года. Отметим, что тогда он указывал, что это их совместное имущество с супругой Иевой Бондаре. В 2002 году позиция превратилась в "дом с землей".
Имущество переходило в руки Бондаросов в несколько подходов. Самой выгодной сделкой можно считать дарение от 30 июля 2001 года, когда Нарциса Ивбуле, 1934 г.р., подарила Иеве Бондаре 8565 кв. метров земли. В качестве стоимости подарка было указано 1000 латов. По неофициальным данным, Нарциса Ивбуле - мать Иевы Бондаре. Однако официально подтвердить это не удалось.
И если выгодность этой сделки можно списать на родственные связи участников, то со второй такого не получится. А там тоже интересно: через год после того, как семейство ввело в эксплуатацию новый дом, 10 июля 2003 года им удалось купить второй участок земли, площадью 3100 кв.метров, за 3000 латов. Так что, получается, земля обошлась менее, чем в лат за кв. метр.
Владелицей стала Иева Бондаре. Однако, судя по декларации Мартиньша Бондарса, это именно он выплатил Неллии Вейнберге 3000 латов, "согласно договору покупки".
О том, сколько действительно стоила в то время недвижимость в Марупе, может свидетельствовать тот факт, что 20 августа 2001 года имущество было заложено сначала в Unibanka за 43 867 латов, а в 2004 году его заложили в Nord/LB Latvija за 72 490 латов.
... Как мы помним, уважаемые читатели, в то время многих чиновников обвиняли в уходе от налогов путем получения таких "подарков".
Брачный договор перед судом
Стоит отметить, что брачные договоры являются весьма популярным у элиты, попавшей в неприятности с законом, мероприятием.
Так, 15 мая нынешнего года такой договор заключили обвиняемый во взяточничестве экс-глава ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) Угис Магонис заключил с супругой. Напомним, само дело о взятке Магониса будут рассматривать в Лимбажи. Процесс назначен на 8 сентября.
Кому-то даже удалось таким образом "спрятать" имущество.
Например, известный юрмальский предприниматель и центральный фигурант «дела о взятке на выборах мэра Юрмалы» ("Юрмалгейт-1") Герман Милуш в середине нулевых уехал из Латвии в канун приговора суда, и спокойно проживает в России.
С его имуществом тоже все утряслось. Перед оглашением приговора Милуш переписал 5 объектов недвижимости и доли в фирме Mikas на свою супругу Эллу. Вместе с обвинительным приговором, суд постановил имущество Милуша конфисковать. Однако этого так и не было сделано. В 2011 году по просьбе судебного исполнителя суд отменил арест имущества на недвижимость в Юрмале и жилой дом в Бабите.
В начале сентября 2013 года скончался герой «эпохи нулевых» — в прошлом крупнейший землевладелец Латвии Гатис Сакнитис, а позже рекордсмен по долгам. На пике цен на недвижку Гатис Сакнитис утверждал, что был долларовым миллиардером. На тот момент предпринимателю принадлежало 4253 га земли. Позже начались вопросы и долги.
Чтобы избежать проблем с кредиторами, 29 апреля 2008 года супруги Сакнитисы заключили брачный договор. Согласно этому документу, большая часть собственности перешла во владение Эвии Сакните. Однако Rietumu banka выдвинул к Гатису Сакнитису, его семье и принадлежащим им предприятиям Agentura GS и NGE счет на 16 млн латов. И для того чтобы этот долг взыскать, банк требовал признать брачный договор супругов недействительным.
Суд в итоге решил следующее: признать совместным имуществом супругов только автомобиль Bentley Continental, стоимость которого по оценке составляла 90 000 латов. Остальное — считать раздельным имуществом.
Почти одновременно суд Центрального района Риги удовлетворил иск Rietumu banka о взыскании с Гатиса Сакнитиса, членов его семьи и связанных с ним фирм 12,46 миллиона латов.
С лиепайского миллионера Андриса Григиса Swedbank также требовал долг - в размере 1,5 млн латов, а также признания брачного договора супругов Григисов недействительным. Представители банка указывали, что благодаря брачному контракту Григис укрыл свои капиталы от судебных исков. "Дело Григис vs Swedbank" закончилось мировым соглашением - стороны достигли соглашения.