Руководитель комиссии по этике судей Анита Ковалевска говорит, что троим упомянутым в докладе судьям нужно серьезно рассмотреть вопрос о своем будущем в судебной системе. Причем думать не только о своих интересах, но и о системе правосудия в целом.
Сейчас все трое продолжают работу. Раймонд Булс, например, активно судит в суде Рижского района в Юрмале. Он считает, что упреки экспертов безосновательны:
-- Почти все дела оценивались в Верховном суде. Ни в одном деле Верховный суд не констатировал предумышленное нарушение закона или халатность, -- говорит он.
Судья упоминает также, что в комиссии один из привлеченных экспертов - профессор - работает в бюро присяжных адвокатов, связанных со Swedbank. Этот банк, в свою очередь, является ответчиком по иску о защите чести и достоинства, поданному судьей Булсом. "Он не был независим в этой оценке", - считает Булс.
Кроме того, за принятие подозрительных решений судей больше нельзя дисциплинарно наказать - истек двухлетний срок давности. Из-за этого доклад и отослали в прокуратуру. Однако Булс считает, что и там ничего нового не возникнет - все обстоятельства и так известны.
Впрочем, он ищет новую работу, даже не в юридической сфере, так как признает:
-- Из-за описанного в СМИ очень трудно работать в процессах неплатежеспособности, поэтому я готовлюсь оставить должность. Моя репутация полностью разрушена со стороны государства. Я понимаю, что вряд ли найду работу по профессии юриста, поэтому буду осваивать другую профессию. Это невозможно, когда тебя 10 лет полощут и бьют.
С 2016 года Булс больше не рассматривает дела о неплатежеспособности, однако из-за смены судей в его рассмотрение поступило еще 10 дел, в том числе девять о неплатежеспособности физических лиц и одного юридического лица, хотя и в стадии, когда основные решения уже были приняты.
В свою очередь, судье Гребежниеце, возможно, запретят участвовать в рассмотрении дел о неплатежеспособности. Судья в данный момент ведет 30 дел о неплатежеспособности, из них 11 - юридических лиц. Председатель суда признает, что в докладе есть над чем задуматься, однако пока это все допущения, на основе которых нельзя принять обвинительного приговора.
С судьей Зашкиной связаться не удалось.