Бывший муж указал, что у него раньше был долг, но он его заплатил полностью, и с тех пор регулярно платил указанную в решении суда сумму. Однако его материальное положение ухудшилось.
С 31 августа 2017 года он был безработным и получал пособие: по 1020,44 евро первые 3 месяца, по 765,33 последующие 3 месяца и 510,22 оставшиеся 3 месяца. Заявитель также признал: затем он основал коммерческое общество, но пока непонятно, когда доходы достигнут прежнего уровня, а ему нужно содержать ещё троих детей. Поэтому он попросил сократить размер этих алиментов до 120 евро.
"Он врет!"
Бывшая супруга, наоборот, настаивает, что размер алиментов нужно повысить. Она утверждает, что отец её ребенка врет о своем материальном положении, чтобы уклониться от выплат. Его расходы значительно выше, чем он указывает. Даже после потери им работы, выписка со счета доказывает, что он тратил в среднем как минимум 1279,94 евро в месяц, плюс снимал наличными более 100 евро.
Даже после получения статуса безработного бывший муж 4 раза съездил на отдых за границу - на лыжный курорт на Украину, а также в Польшу и Турцию. От Службы поддержки села он получил больше, чем ранее - 2210,55 евро, от государства он также получил переплаченные налоги на сумму 310,40 евро, не забывал делать отчисления в частные пенсионные фонды и страховые компании. Ему также принадлежат два объекта недвижимости.
Мать подчеркивает, что алименты надо повысить, так как расходы на содержание ребенка значительно выросли - с 588,08 евро в месяц во время предыдущего рассмотрения, до в среднем 824,58 евро в месяц. В связи с чем она попросила обязать отца платить по 400 евро в месяц с 17 января 2019 года - и до момента совершеннолетия ребенка.
Суд первой инстанции претензии обоих родителей отклонил. По иску отца об урезании алиментов приговор вступил в силу. Однако супруга подала апелляцию, так что её вопрос рассмотрели ещё раз, а когда не помогло - она написала кассацию.
Сенат вникает в доходы фирмы
В третьей инстанции аргументы истицы были услышаны. Сенаторы не обошлись формальными справками о доходах из Госагентства социального страхования. Их заинтересовал годовой отчет новой фирмы отца ребенка, в которой он является единственным владельцем и членом правления. Доходы фирмы за год составили 59 796,27 евро при обороте в 314 432 евро, дивиденды было решено не выплачивать, а на балансе появилось транспортное средство (видимо, мотоцикл) за 17 000 евро. Сенаторы посчитали, что мотоцикл не связан с деятельностью фирмы - установкой трубопроводов, отопительного оборудования и кондиционеров. Так что бедственное положение мужа, не желающего платить алименты, возможно, сильно преувеличено. С указанием на это сенаторы 30 января отправили дело на пересмотр.
Теперь доходы фирмы экс-супруга будут вдумчиво оцениваться в суде снова, что малоприятно в любом случае.