В мае 2011 года генпрокуратура обратилась в сейм с просьбой дать свое согласие на обыск в квартире тогдашнего депутата парламента Айнара Шлесерса. Большинство депутатов на эту просьбу служителей Фемиды ответило отказом. Парламентарии посчитали, что нет достаточных оснований для такого рода процессуалных действий в отношении депутата Шлесерса. Уже вскоре Затлерс, ссылаясь на решение по поводу Шлесерса, инициировал роспуск парламента. Президент заявил, что он хочет очистить политическую систему от влияния олигархов.
Прокуратура, призывая Сейм дать согласие на обыск, уверяла, что у KNAB есть веские основания подозревать Шлереса в тяжелых преступлениях - уголовное дело было возбуждено по статье Уголовного закона о получении и даче взятки, легализации финансовых средств, добытых преступным путем, использование служебного положения в корыстных целях и нарушение имеющихся в законе ограничений для должностных лиц.
В рамках расследования «дела олигархов» обыски были проведены в доме мэра Вентспилса Айвара Лембергса, в принадлежащей экс-премьеру Андрису Шкеле компании, в кабинете предпринимателя Виестурса Козиолса.
Но минуло четыре года, а обвинения в тяжких преступлениях никому из вышеупомянутых персон не предъявлены.
По словам Лембергса, последний раз его по данному делу вызывали как раз четыре года назад. С тех пор — гробовая тишина.
Также следственные органы вот уже четыре года не тревожат и Виестурса Козиолса.
Что же касается Шлесерса, то на пресс-конференции он признал: ему 5 августа предъявлены обвинения, но вовсе не в коррупции и в других тяжких преступлениях. Обвинения, по словам Шлесерса, являются совершенно незначительными. Впрочем, сам экс-политик отказался пояснить, в чем же конкретно его обвиняют.
Однако, по слухам, основные претензии правоохранителей связаны с заполнением Шлесерсом декларации о доходах. Что, конечно, тоже плохо. Но стоило ли распускать Сейм из-за этого?
"Вести сегодня"