В мешках действительно существует карточка, в которую какой-то работник КГБ вписал Бичковича как агента и дал ему кличку «Райтис». Однако Бичкович уже давно правовым путем доказал перед судом, что не сотрудничал с КГБ. Иначе он не смог бы быть судьей и председателем Верховного суда, - напоминает Марис Краутманис в Neatkarīgā Rīta Avīze.
М. Краутманис также указывает: для Стрике это решение суда не важно. Потому что решение вынес «позднее осужденный за коррупцию судья Зиедонис Страздс». Правда, Страздс был осужден не за взяточничество – суд был по поводу того, что он фиктивно устроил на работу семь лиц. Но причем тут Бичкович? Он же не выбирал себе судью и не мог знать, что спустя несколько лет против этого судьи выдвинут обвинения. Иначе получается, что все приговоры осужденных судей нужно отменять и выносить решения по этим делам заново.
Стрике агитирует людей потребовать отставки Бичковича. Такой популистский вопль из темноты можно было бы еще понять, если бы Стрике была в глубокой оппозиции. Но сейчас у нее большая власть, все возможность запросить информацию, изучить не только дело Бичковича, но и посмотреть глубже.
Общество до сих пор не совсем понимает, как может получиться, что есть решение суда, что некий человек не сотрудничал с КГБ, а теперь его имя есть в открытых мешках. Хватает и других вопросов, на которые пока не получены ответы. Но Стрике видит только Бичковича, точит на него меч. Прежде чем устраивать час ненависти против Бичковича, стоило бы выяснить были ли и какими были доказательства его сотрудничества с кэгэбэшниками. То, что в «мешках» нашлась карточка, еще не доказательство. Если НКП все же считает, что существуют какие-то сомнительные решения суда и у этого есть доказательства, то не надо заниматься агитацией, нужно работать серьезно и профессионально – политик НКП Юрис Юрашс занял пост главы комиссии Сейма по обороне, внутренним делам и борьбе с коррупцией!..
Версия сведения счетов
И еще интересное из слов Стрике: «Если у Ивара Бичковича есть допуск к гостайне (а по служебным обязанностям он должен быть), то наша государственная система допуска выказала политическую гибкость спины». Это уже решительная атака на главу Бюро по защите Сатверсме (SAB) Яниса Майзитиса, чья контора занимается допуском. До этого Стрике уже пыталась изобразить картину «сговора чудовищ» и нападала на своих бывших начальников, на нынешнего главу KNAB Екаба Страуме, генерального прокурора Эрика Калнмейерса, а также на Бичковича, премьера и много кого еще. Но Майзитис был хороший.
Теперь и Майзитис плохой. Не потому ли, что SAB не дал Стрике допуск к гостайне, и ее это злит?
Стрике представляет большую фракцию Сейма. Но она не претендует ни на какую должность, где нужен допуск к гостайне. Почему? Стрике до сих пор не смогла внятно объяснить, откуда, из какой Москвы она явилась и кто она на самом деле – Анна, Юта, Стрике, Потапова? Возможно, прежде чем устраивать часы ненависти и оспаривать репутацию Бичковича, Стрике стоило бы начать с себя и своей репутации? Но похоже, что она привлекает внимание людей к Бичковичу, чтобы отвлечь от себя.
Политики НКП злопамятны
Лидер НКП, министр юстиции будущего правительства Кришьяниса Кариньша Янис Борданс на днях в передаче LTV «Панорама» наговорил много умного, но в одном предложении у него, как зубная боль, проскользнула тоска по тем временам, когда он был министром юстиции в правительства Валдиса Домбровскиса. Тогда у министра юстиции была большая власть в подборе персонала судов, и Борданс использовал ее, чтобы убрать с должности председателя Рижского окружного суда Сандру Стренце. Единственная вина Стренце была в том, что она не была ставленницей Борданса. Во многом именно из-за таких волюнтаристских, непонятных действий у Борданса возник конфликт с Национальным объединением, из которого он позже был исключен. Сейчас вопросы персонала судов решаются на намного более высоком уровне и коллегиально – это делает Совет юстиции, в состав которого входят все должностные лица высшей судебной власти. Возглавляет совет Бичкович.
Может быть, поэтому «новые консерваторы» нападают на Бичковича?
Бордансу горько, что прежнюю огромную власть над судьями он не получит, потому что у Совета юстиции есть суперавторитет.
Если нельзя усомниться в Совете юстиции и нет аргументов, то они пытаются атаковать Бичковича ad hominem – как человека.
Но не Бичкович был виноват, что Стрике и Юрашс были слабыми следователями KNAB, которые не могли собрать должные доказательства или высасывали доказательства из пальца, и поэтому многие громкие дела рухнули. Также не Бичкович виноват в прежних виражах политической карьеры Борданса. Но НКП не хочет смотреть в зеркало, зато всюду параноидально видит врагов, всем хочет отомстить. И такие люди теперь будут руководить и править.
Источник: nra.lv (Перевод freecity.lv).