На основе иска вдовы суд уже возбудил дело. Ответчиками являются все наследники, и им в течение месяца предстоит подать свои пояснения.
В Юрмальском суде, куда направлено заявление Малыгиной, информацию подтвердили. Дело возбуждено.
И что чрезвычайно важно: процесс наследования приостановлен до вынесения судебного решения.
"У нас есть свидетели и документы"
Вчера адвокат Ребенок в разговоре с нами не исключил, что зачитанное в январе завещание может быть фальсифицированным.
— У нас есть документальные доказательства и показания свидетелей, — заявил он в разговоре с нами.
В качестве аргумента он приводит факт, что на момент составления документа, февраль 2016 года, в нем не было смысла.
— В завещании описано наследование по закону. Составлять завещание такого содержания в тот момент не было надобности. Это наводит на мысль, что текст завещания мог быть изменен. Кроме того, подозрителен тот факт, что завещание составлено на латышском языке, хотя владение языком у Валерия Малыгина не было на таком уровне, чтобы надиктовать такой юридически сложный текст. Факт присутствия переводчика в документе не отражен, хотя должен был быть, если таковой присутствовал. В завещании, наоборот, описана все процедура, как Малыгин пришел и сам все продиктовал.
Даже если Малыгин говорил по–русски, а нотариус записал по–латышски, это должно было быть отражено в документе. И даже в этом случае возникают вопросы, понял ли человек текст, который подписывал. Это все вызывает определенные сомнения.
Отметим от себя: завещание должно было вступить в силу 13 апреля, однако из–за иска этого не произойдет. Адвокат Ребенок отмечает, что сейчас рано прогнозировать, как долго будет проходить рассмотрение дела в суде. Но, как мы знаем, уважаемые читатели, процесс может быть о–очень долгим.
Версия: Савицкис "подогнал" своих адвокатов
Тем временем в неофициальном порядке обсуждается версия, что в дележе наследства Малыгина пытается поучаствовать бывший сотрудник КГБ, а ныне бизнесмен Юрис Савицкис. Дочь покойного предпринимателя Ирина Малыгина выдала компаньону Савицкиса по предприятию Dinamo RIga, адвокату Алдису Пауниньшу, доверенность, пишет Pietiek.com.
По версии портала Pietiek, Савицкис пытается использовать разногласия между дочерьми и вдовой Малыгина.
То, что завещание зачитали, не значит, что сейчас же начнется раздел имущества. По данным источника портала, у дочерей Малыгина не было денег на адвокатов, а использовать доверенных людей самого Малыгина они не захотели. Этим воспользовался Савицкис. Он "подкинул" Ирине в качестве адвоката администратора LiepАjas metalurgs Харалда Велмерса, а для второй дочери Ники — адвоката Виту Либерте. Сам же обязался оплачивать их услуги.
Ника все же решила, что найдет собственного адвоката, а не будет полагаться на доброжелателей. Но все же новый адвокат, по данным источников Pietiek, близка к этому же "штабу".
Сейчас вроде все выглядит так, что Савицкис мог был получить контроль над процессами в связи с дележкой наследства. Опекуном назначена Ирина Малыгина. Она, в свою очередь, 21 февраля выдала генеральную доверенность двум адвокатам — Велмерсу и Пауниньшу.
Пауниньш и Савицкис вместе с другими лицами являются акционерами Dinamo RIga. Савицкис еще и председатель совета компании.
Судя по доверенности, Пауниньш и Велмерс могут вести все дела и улаживать все вопросы с наследством Валерия Малыгина.
Планы Савицкого, по версии источника, таковы: взять все "за бутерброд" и продать российскому концерну Farmstandart, который заинтересован в эксклюзивности распространения мельдония в России.
Мельдоний в теории может производить кто угодно, но у Olainfarm есть важные разработки в этой сфере и стабильные связи на российском рынке.
В соответствии с текстом завещания, после получения наследства хозяйки в течение 5 лет не смогут продать акции Olainfarm. Но есть способы этот момент обойти.