Страницы:
Вместо морали
Нет сомнений, что содержимое "мешков КГБ" будет и дальше использоваться в ходе политических разборок. Что ж, ждем публикацию других документов КГБ, ведь с 1 мая будут выкладываться и другие архивные данные из "мешков".
"Мешки КГБ": скоро вторая порция
Как известно, конце 2018 года в Латвии - после 20 лет споров, были рассекречены архивы КГБ ЛССР. Всего в открытый доступ выложены 10 612 личных карточек информаторов спецслужбы. Но это только первая порция. Документы будут публиковать частями. С 1 мая 2019 года будут доступны и другие документы КГБ. Они будут выкладываться на сайте по мере их оцифровки.
Среди опубликованных документов - алфавитная и статистическая картотека агентов, картотека учета внештатных оперативных работников КГБ ЛССР, телефонная книга сотрудников, а также описания (учетные списки) ЦК компартии Латвии из фондов госархива.
Судья: "Стукачи получали деньги за информацию"
Как мы уже сообщали ранее, по меньшей мере 120 человек добились судебного приговора, что они не были информаторами КГБ. Несколько дел о сотрудничестве с КГБ рассматривал Инесе Силиневича, которая в новостях TV3 признала, что не всегда включенные в картотеку рассказывают суду и обществу правду.
Лица, желающие, чтобы суд признал отсутствие сотрудничества с КГБ, не всегда открыты и умалчивают о многих вещах, которые говорят не в их пользу. То, что теперь некоторые люди из списка агентов объясняют свои обязанности, например, написанием научных отчетов, не является существенным обстоятельством для выяснения сотрудничества с КГБ. Суд изучает не содержание сообщений, а сам факт тайного сотрудничества.
Судья подчеркнула еще один факт: некоторым агентам за сведения ещё и платили. "За встречи и предоставление информации получали и материальную пользу. За конкретную информацию могли платить от 15 до 20 рублей. Люди признавали, что получали от КГБ такое вознаграждение».
Судья Силиневича напоминает, что, если лицо желает доказать свою непричастность к КГБ, сначала надо ехать не в суд, а писать заявление в Генеральную прокуратуру. Прокурор собирает доказательства и только тогда дело дойдет до суда.
Николай Кудрявцев, "Сегодня"