«К сожалению, Стрике для отстаивания своих интересов выбрала метод публичности, – говорит Лоскутов. – Противостояние стало настолько заметным и часто цитируемым не из-за значимости и серьезности, а потому что уже с первым полученным дисциплинарным взысканием Юта пошла к дружественным журналистам и политикам, которые ей сочувствуют. Разногласия можно было разрешить сухо — в суде, но вместо этого устроили фейерверк. Если речь о причинах, то почему все началось? Юта — человек, который считает своим неотъемлемым правом работать, как она хочет, почти не отчитываясь. С этим сталкивался и я как глава KNAB, когда пытался призвать ее к порядку. Тогда тоже вспыхнул конфликт, но мне было ясно — если начнется внутренняя борьба, Калвитису (тогда премьер-министру – freecity.lv) будет проще простого действовать против KNAB как организации. Возможно, с позиции дня сегодняшнего это кажется ошибкой, но я решил оставить Юту в покое, чтобы она работала, а KNAB жил, шел вперед по всем фронтам. У Стрельчонка ситуация другая. Он выиграл честный, открытый конкурс на этот пост, и никто не может в этом усомниться. Политики к этому руку не приложили...»
По мнению Лоскутова, Стрике надеялась, что сможет командовать «молодым» коллегой или жить как «государство в государстве».
«Стрельчонок очень пунктуален в понимании руководства бюро, отсюда и выдвинутые требования к чиновникам — всем равные, – объясняет бывший шеф KNAB. – Это отвечает классическому представлению об управлении — закон, устав бюро, задачи начальника, отчет о сделанном. Но как только он запросил первые отчеты, Стрике восприняла это как вмешательство во внутренние дела ее «государства». Когда она начала игнорировать распоряжения начальника, логично, что последовало дисциплинарное взыскание, которое с ее стороны получило ряд иностранных наименований — мобинг, боссинг, терроризирование. Хотя на самом деле была элементарная попытка настоять на правах руководителя».
Лоскутов назвал спекуляцией утверждения Стрике, что у нынешней власти нет стремления и политической воли для борьбы с коррупцией.
«Посмотрим на 10-й Сейм, где сидели Шкеле, Шлесерс, их соратники. Какой Сейм сомнительнее? Тот или нынешний?» – напомнил он, заметив, что роль денег уменьшилась, но не настолько, как бы нам всем хотелось.
«Оценивая работу Юты, я не дам голову в залог, что такого не было»
Лоскутов считает, что вмешательство премьер-министров Валдиса Домбровскиса и Лаймдоты Страуюмы в разрешение конфликта в KNAB было ошибкой, вопрос должен был решить суд.
«Вмешательством они увеличили представление о масштабе конфликта, – пояснил он. – С другой стороны, что еще опаснее, они дали возможность обществу искать то ли существующие, то ли нет политические цели в этом. Смотрите, какая сторона кого защищает. Этого нельзя было делать».
На вопрос о том, что Стрике симпатизировала одним политикам, закрывая глаза на их нарушения, а в тех, кто не нравился, палила из всех орудий, Лоскутов ответил скорее утвердительно: «Оценивая работу Юты, я не дам голову в залог, что такого не было».
Источник - freecity.lv/la.lv