Передача обращает внимание на то, что ранее Дреймане на закрытом заседании Кабинета министров вместе с министрами обсуждала государственную стратегию по отношению к LG, и у нее был доступ к секретной информации, а теперь она может применить годами накопленные знания, чтобы помочь газовому монополисту в борьбе против страны.
Юридический консультант правления LG Элита Дреймане сообщила передаче, что для нее представляет дискомфорт то, что государство в свое время приняло решение и взяло на себе многолетние обязательства, а теперь заявляет, что обязательств нет. Бывшая руководитель Госканцелярии считает, что направляет свои знания на победу справедливости.
Когда Дреймане начала работать в LG, KNAB затребовал у Госканцелярии информацию, принимала ли она или контролировала какие-то решения, касавшиеся LG. Закон указывает, что в таком случае бывшее должностное лицо не может работать в интересах этого коммерсанта. В конце концов KNAB сделал вывод, что Дреймане соблюдает нормы закона о конфликте интересов. Правда, бюро не рассматривало, какую информацию о LG Дреймане получила на заседании правительства, подчеркнула «Nekā personīga».
Генпрокурор предлагает ввести уголовную ответственность
По мнению нынешний директора Госканцелярии Мартиньша Криевиньша, неэтично «работать в компании, по отношении к которой если не напрямую принимал решения, то участвовал в решении всех вопросов, давал советы членам Кабинета министров, как лучше защитить интересы государства».
Учитывая, что «казус Дреймане» -- не единственный, когда чиновники переходят работать на «сторону противника», генеральный прокурор Эрик Калнмейерс тоже считает, что регулирование данной сферы необходимо изменить — бывшему чиновнику должна грозить уголовная ответственность, если выяснится, что он использует против страны информацию, полученную в госуправлении.
Изменить имеющееся нормативное регулирование хочет и Совет по конкуренции, потому что и его сотрудники переходят работать на предприятия, которым совет выписал миллионные штрафы.
Совет по конкуренции уже выступал с предложением об изменениях в законе, чтобы работники Совета не имели права распространять сведения, полученные на госслужбе, а также чтобы в течение двух лет после работы в Совете по конкуренции бывший сотрудник не мог перейти «на другую сторону».
Источник - freecity.lv/nra.lv