Арестованный администратор ликвидируемого Trasta komercbanka Илмарс Крумс за прошлый год заработал более 2 миллионов евро. (О его деле см. в главе "Ликвидация платежеспособного банка".) Но он отнюдь не единственный отличник отрасли ликвидаций и продаж с молотка. К примеру, традиционный рекордсмен по заработкам, судебный исполнитель Янис Степановс в прошлом году заработал почти полмиллиона евро. За последние 6 лет суммарный заработок г–на Степановса составил около 9 миллионов евро.
Даже политтехнолог Данс Титавс на своей страничке в социальных сетях возмущается:
"Мне кажется недопустимым, что огромнейшую заплату в Латвии совершенно легальным путем может заработать ликвидатор Крумс, который ровным счетом ничего не произвел, а только ликвидировал то, что до него создали другие. Где здесь логика? На этом фоне большая часть латвийских бизнесменов и руководителей крупных госпредприятий чувствуют себя лузерами, которые зарабатывают мелочь".
А теперь расскажем об этом всем несколько подробнее.
Публикация после выборов
СГД в эти дни начала публиковать декларации администраторов неплатежеспособности, поданные более двух с половиной месяцев назад. Среди них отчеты о доходах арестованных на прошлой неделе.
Пока экс–администратор Trasta komercbanka Крумс держит уверенное лидерство с задекларированными "доходами от хозяйственной деятельности и коммерции" в 2,09 миллиона евро. Впрочем, как отмечает портал Pietiek.com, декларации некоторых администраторов, в основном приближенных к "Единству", пока так и не выложены. Может быть, ситуация еще изменится. Но пока будем исходить из той информации, что имеем.
Арестованный вместе с Крумсом Марис Спрудс значительно отстал: его "доходы от хозяйственной деятельности и коммерции" за прошлый год составили 748 975 евро.
При этом Спрудс отдельно указал, что "доходы от выполнения обязанностей сертифицированного администратора составляют 2,9% от общих доходов, а доходы от предоставления юридических услуг, не связанных с выполнением обязанностей по неплатежеспособности, — 97,1%".
Третий арестованный администратор неплатежеспособности, Наурис Дуревскис, прошлый год отработал, считай, впустую: он сам себе заплатил 8640 евро зарплаты и такую же зарплату получил от администратора неплатежеспособности Айвиты Мелцере (интересно, что и она в декларации указала точно такую же структуру доходов).
Декларация Крумса наглядно демонстрирует, насколько выгодным лично для него был пост администратора неплатежеспособности банка. В начале прошлого года у Крумса, в соответствии с его декларацией, не было указано никаких накоплений — ни в наличном, ни в безналичном виде. Зато долговые обязательства составляли 75 000 швейцарских франков и 106 403 евро.
За год его долговые обязательства в швейцарских франках остались неизменными, а в евро уменьшились на 40 000 — до 66 403 евро, а заодно были даны в долг суммарно 45 000 евро. Но это все пустяк по сравнению с теми суммами, которые в конце года оказались на его личных банковских счетах: 1 012 197 евро в банке DNB и 112 547 евро в Swedbank.
Это означает, что за год личное благосостояние Крумса благодаря работе на посту администратора банка выросло на 1,2 миллиона евро. И еще возможно, что счета Крумса были бы более внушительными, если бы не ряд сделок, которые отображены в его декларации и показывают, что за год он якобы подарил более 263 000 евро и пожертвовал 40 000 евро.