Тем временем вовсю идут традиционные для "семейных дел" разборки: вдовы и сироты разоблачают друг друга, а заодно и покойного. В СМИ уже появились публикации о наркотиках, алкоголизме и недееспособности усопшего.
Что решит суд?
Как мы уже сообщали, вдова - Элина Малыгина - внесла в суд Рижского района (в Юрмале) иск, который оспаривает завещание покойного бизнесмена. Она считает, что документ, возможно, подделан. Один из аргументов: оно составлено на латышском языке, которым покойный бизнесмен не владел в таком объеме, — и переводчик не указан. Кроме того, на момент составления документа, февраль 2016 года, в нем не было смысла.
— В завещании описано наследование по закону. Составлять завещание такого содержания в тот момент не было надобности, - пояснил в разговоре с нами адвокат Малыгиной Павел Ребенок. - Это наводит на мысль, что текст завещания мог быть изменен.
На основе иска вдовы суд уже возбудил и даже назначил заседание - 21 сентября. Само завещание из-за этого не вступило в силу.
Как пояснила в этой связи нотариус Валда Вайвара, до 13 апреля был дан срок потенциальным наследникам, кредиторам и другим заинтересованным лицам, обратиться за наследством или оспорить завещание. Поскольку последнее и произошло, делопроизводство по завещанию остановлено. Получается, что срок подачи претензий кончился, однако все равно удостоверение о завещании не может быть выдано - до окончания суда.
Кто вбросил текст про "хронического алкоголика и наркомана"?
Тем временем, в публичном пространстве появился некий документ, похожий на заявление Элины Малыгиной о признании завещания недействительным.
Как сообщает издание Kas Jauns, в обосновании заявления есть пункт с упоминанием хронического алкоголизма, наркотиков и психотропных веществ, также в документе допускается, что завещатель мог не осознавать свои действия. Все это истец готов доказать предусмотренными Гражданским законом доказательствами, в том числе - свидетельскими показаниями. В качестве истца выступает Элина Малыгина, ответчики - упомянутые в завещании наследники.
Представители сторон достаточно сдержанно комментируют ситуацию, ссылаясь на содержащиеся в заявлении сенситивные данные. Например, адвокат дочери бизнесмена Ирины Малыгиной Сандра Горбенко в беседе с Kas Jauns заявила, что иск выглядит попыткой затянуть дело о наследстве. "Несмотря на то, что публично Элина Малыгина всегда говорила о хороших отношениях с господином Малыгиным, в суде она высказывалась неуважительно и даже усомнилась в его дееспособности", - заявила юрист журналистам.
Адвокат вдовы Павел Ребенок отказался что-либо добавить к уже сказанному им ранее. На конкретно поставленный вопрос об упоминании алкоголизма и наркотиков в заявлении адвокат ответил, что не может это комментировать. "Пусть расскажут те, кто дал эту информацию", - заявил он изданию. Также юрист ознакомился с документом, попавшим в распоряжение редакции и выразил уверенность, что он получен не от суда или истца, а от ответчиков.
"Мы уверены и располагаем подтверждениями, что составленное в феврале 2016 года и зачитанное в январе этого года завещание не отражает истинную волю покойного, - заявлял Павел Ребенок после подачи заявления Элины Малыгиной в суд. - Есть доказательства, что в последние месяцы жизни Валерий Малыгин публично выражал свою волю, упоминая супругу. Есть письменные подтверждения, а также свидетельские".