Наш отец Валерий Малыгин 22 февраля 2016 года в Олайне в присутствии присяжного нотариуса Рижского окружного суда Валды Вайвары, составил акт завещания, который зарегистрирован в регистре актов и свидетельств № 663. В завещании наш отец оставил своей матери Миримей Малыгиной денежные средства в размере 50 000 евро, а все остальное в равных частях - своим дочерям.
После смерти отца, решением Юрмальского городского сиротского № 1-6/30 от 6 февраля 2018 года я была назначена попечителем наследства, оставленного отцом. Я выполняла свои обязанности добросовестно. Наследством управляла в соответствии с установленными нормативными актами Латвии, оно было сохранено и передано наследникам.
Все наследницы получили наследственные удостоверения, подтверждающие, что, после выделения легата, дочери Валерия Малыгина – Анна Эмилия Малыгина, Ника Савельева и Ирина Малыгина назначены наследниками на 1/3 мнимой доли от всего оставленного наследства.
После смерти отца я вижу многие противозаконные действия со стороны матери несовершеннолетней Анны Эмилии Малыгиной. В действиях Сигне Балдере-Силдедзе я вижу желание присвоить принадлежащую ее дочери часть наследства и вопреки установленному нормативными актами не совершать действия, направленные на сохранение наследства и увеличение его стоимости, пока Анна Эмилия Малыгиной не достигнет совершеннолетия и сама сможет управлять оставленной ей частью наследства.
(...)
Сигне Балдере-Силдедзе решением Юрмальского городского сиротского суда № 1-6/79 от 13 апреля 2018 года было разрешено принять наследство от имени несовершеннолетней Анны Эмилии Малыгиной с инвентарным правом.
На основании статьи 269 Гражданского закона опекун, должен управлять имуществом подопечного с такой же заботой сознательностью, с какими он как хороший хозяин управляет своими собственными вещами. Согласно статье 262 настоящего закона опекун во всех делах своего подопечного действует самостоятельно и ведет их на правах хозяина. Но во всех важных случаях он должен спрашивать указания сиротского суда.
(...)
18 декабря 2017 года Сигне Балдере-Силдедзе выдала доверенность представлять интересы несовершеннолетней Анны Эмилии Малыгиной во всех учреждениях Сандре Блуке.
(...)
Как видно из содержания доверенности, Сигне Балдере-Силдедзе свои права и обязанности естественного опекуна представлять несовершеннолетнюю дочь передала и доверила совершенно чужому человеку.
Статьей 177 Гражданского закона установлено, что до достижения совершеннолетия ребенок находится под попечительством родителей.
(...)
Хочу обратить внимание сиротского суда, что это подтверждает: Сигне Балдере-Силдедзе не может обеспечить корректную юридическую помощь своему ребенку в случае сложного наследственного дела, это еще более подтверждает, что Сигне Балдере-Силдедзе отстраняется от управления имуществом ребенка, чтобы устранить вред, который она может причинить своим сознательным или неосознанным действиям в будущем.
Как следующий факт о деятельности Сигне Балдере-Силдедзе, направленной против обеспечения имущественных интересов Анны Эмилии Малыгиной, я хочу упомянуть ее действие при выходе из соглашения с Элиной Малыгиной, которое было заключено 25 мая 2018 года. Соглашение было заключено с согласия сиротского суда для того, чтобы полностью выполнить установленную законом обязанность о выплате неотъемлемой доли законной супруге.
В соглашении указано, что стороны договорились о том, что Элине Малыгиной полагает 1/8 часть стоимости наследства, что составляет 8 100 000,00 евро, из которой Сигне Балдере-Силдедзе, как мать дочери наследодателя и естественная опекун в интересах своей дочери, выплачивает Элине Малыгиной 2 700 000, 00, в установленном соглашением порядке и сроке.
Соглашение предусматривало, что сначала Элине Малыгиной выплачивают 50 000 евро, а затем - 2 650 000,00 евро в течение 70 дней в момента выдачи удостоверения о наследстве.
(...)
11 сентября 2018 года Сигне Балдере-Силдедзе, как мать несовершеннолетней Анны Эмилии Малыгиной, получила свидетельство о наследстве.
2 октября 2018 года было подготовлено сообщение о выходе Сигне Балдере-Силдедзе из соглашения.
Сигне Балдере-Силдедзе, совершенно против интересов несовершеннолетней Анны Эмилии Малыгиной, и не считаясь с правовыми и финансовыми последствиями, в одностороннем порядке отступила от соглашения. В моем распоряжении нет информации, что Сигне Балдере-Силдедзе получила разрешение сиротского суда в одностороннем порядке отказаться от этого соглашения, которое было заключено в интересах несовершеннолетней Анны Эмилии Малыгиной.
Таким образом, Сигне Балдере-Силдедзе вела в заблуждение Элину Малыгину, сиротский суд и других наследницы, выражая свою волю заключить соглашение с Элиной Малыгиной.
(...)
Как следующий факт, подтверждающий бездействие Сигне Балдере-Силдедзе и откровенную халатность, не представляя интересы несовершеннолетней дочери в сохранении наследства, я хочу отметить, что все счета за находящуюся в наследственном массе недвижимость, то есть ведение хозяйства, охрану и коммунальные платежи, оплачиваю только я. Каждая наследница должна производить платежи в размере 1/3 части от суммы счета, а Сигне Балдере-Силдедзе не совершает этих от платежей от имени несовершеннолетней Анны Эмилии Малыгиной".
И ещё много-много претензий. Полностью заявление приводит портал Pietiek.