Допрошено более 300 человек
Как сообщил LETA заместитель начальника отдела по предотвращению убийств и розыску пропавших людей Главного управления Криминальной полиции Янис Капостиньш, данный момент по уголовному делу допрошено более 300 человек.
На сегодняшний день по делу назначено более 20 комплексных экспертиз, а также запрошена информация из различных национальных баз данных. Однако пока получены не все ответы.
Капостиньш также сообщил, что полиция проверяет все записи камер видеонаблюдения, количество которых очень велико, и использует в работе все новейшие технологии. Правоохранительные органы также продолжают проверять видеозаписи, предоставленные водителями.
При этом Капостиньш напомнил: в доме жертвы преступления не были установлены камеры видеонаблюдения. На момент совершения преступления и за две недели до этого в доме была отключена сигнализация, территория была огорожена, но никак не охранялась.
Стоимость украденного - более 150 000
Уже мы уже сообщали, что из дома Ребенока были украдены различные ценные вещи - мужские украшения, часы, а также деньги. Стоимость украденного имущества еще определяется, но она превышает 150 000 евро.
Однако у полиции нет информации о том, забрали ли преступники с собой какие-либо документы, принадлежащие Ребенку.
В апреле этого года начальник Государственной полиции Арманд Рукс заявил журналистам, что в расследовании убийства Ребенока имеются положительные сдвиги. Но подробности этого пока остались неизвестны.
Убийство в ночь на воскресенье
В ночь на воскресенье, 20 сентября, в Лангстини был убит присяжный адвокат Павел Ребенок, а его бизнес-партнер Ингус Баландин был ранен.
В полиции журналистам рассказали, что три преступника в масках проникли в дом Ребенка, взломав двери. Они били своих жертв руками, ногами и досками, а с места происшествия унесли дорогие часы и ювелирные изделия.
Грабители застали жертв врасплох, не позвонив в двери, а вломившись в них со стороны двора. Полиция на место событий прибыла после того, как пострадавший партнер Ребенока врач-ветеринар Баландин обратился за помощью к соседям, так как у него самого телефон отобрали.
Несмотря на то, что полиция выдвинули и работала по двум главным версиям - ограбление или убийство, связанное с профессиональной деятельностью Ребенока, - стражи порядка отмечали, что преступление не выглядит как заказное убийство.
"Мы спросили в уголовном мире"
Другу убитого, юрист Мартиньш Криекис уже неоднократно выступал с публичной критикой следствия по этому делу.
На вопрос, не пытаются ли сами друзья и родственники Павла Ребенка раскрыть его убийство, Криекис пояснил в разговоре с Jauns.lv: «Мы сделали все, что в наших силах, возможностях и связях. Мы получили сведения о том, что в уголовном мире об этом преступлении никто ничего не знает. Это, как я уже упоминал, на мой взгляд, указывает на то, что это было убийство, а не грабеж, и что исполнители убийства не местные.
Если бы полиция достаточно анализиривала всю информацию, которая есть в их распоряжении – материалы с камер видеонаблюдения, затребовала данные пересекших границу в конкретный период времени людей и сравнила их с зафиксированным на камерах видеонаблюдения, возможно, что-то пошло бы вперед», – добавил юрист.
Говоря о версии в связи с ограблением, Криекис также комментирует прозвучавшую в октябре прошлого года, а именно, что список украденных у Ребенка дорогих часов Госполиция оследила до правоохранительных учреждений России в Оренбургском округе.
В то время Госполиция не комментировала, почему украденное имущество разыскивается на юге России, обосновывая это тем, что это может причинить вред расследованию.
Криекис в свою очередь считает, что инцидент со списком часов в Оренбурге можно объяснить ошибкой полицейских. По его мнению, история очень проста: «Госполиция отправила российским коллегам информацию об этих часах, список в России был отправлен во все регионы и в Оренбургском округе допущена ошибка, они опубликовали этот список вместо того, чтобы обработать полученную информацию адекватными методами оперативной работы. Глупо поступила местная полиция, я бы так сказал».
"Сегодня"